Вы здесь

Главная

Елена Безручко, воспитатель

Ирина Вожгунова, муз.руководитель МАДОУ № 92 «Радуга», В.Новгород

Мила Рыбина, 4 года 2 мес.

У Милы цепкая память, яркие театральные способности – она артистична, любит быть в центре внимания. Готовимся к театрализации сказки «Как котенок маму искал». Всем, кто входит в группу, Мила сообщает: «У нас будет сказка, и я буду мамой – лисой, а Федя мой сыночек – лисенок». В роли лисы Мила легко и изящно вела диалог с другими персонажами, грациозно двигалась по залу, не забывая играть на зрителей. Девочка чувствует партнера, умеет передавать образ и жестом, и мимикой.

Активная и общительная, имеющая обширный словарный запас девочка очень любит делиться новостями о  том,  где была, что и с кем делала. Суждения ее забавны и оригинальны: «Я еще поживу у вас в садике два денечка и поеду к бабушке в деревню. А там я в лес пойду на охоту с папой, ягодки и грибочки собирать». Вот дети говорят о грозовых выходных днях. Мила: «А что в природе делали плохо? Мусорили что ли? И поэтому бог грозы Перун сердится?».

Обладая хорошими музыкальными данными  – музыкальным слухом, звонким приятным голоском, девочка любит музыкальные занятия. На занятиях внимательна, сосредоточенна, помнит названия всех пьес, имена композиторов. Умеет и солировать, и петь дуэтом. Пластична, чутка к музыкальному ритму.

 Роман Артеменко, 4 года 5 мес.

roma.jpg

Это имя говорит о многом всем, кто знаком с этим ребенком – активного, подвижного, крепкого, физически выносливого Ромку приходится всегда держать в поле зрения, иначе «улетит», как тополиный пух. Главным преимуществом Романа является его голос, просто граммофон! По голосу можно отслеживать его перемещения по группе и участку. Вот он «командир» и бежит в атаку первый, а все остальные «солдаты», беспрекословно подчиняются ему и прячутся «по окопам». Вот начинается футбольный матч, и Роман одновременно и судья, и игрок: «Беги! Лови! Держи мяч!». Роман очень целеустремленный товарищ: твердо знает, что «Когда я вырасту, то буду футболистом, в 5 лет пойду тренироваться на «Волну», а сейчас мы с папой играем в футбол во дворе». В общении Роман ориентируется на детей старшего возраста: «Елена Николаевна, а когда придут мои друзья из старшей группы?  Я с ними буду играть в футбол».

У Романа широкий запас представлений об окружающем мире, он любит и может надолго сконцентрировать внимание на «умных книжках» – энциклопедиях. Приходя утром в группу, спешит поделиться новостями: «А вот вчера я видел по телевизору…», «А во дворе было…», «Я знаю, почему так называется эта машина…», «Мне папа рассказал, что…». С увлечением собирает паззлы, конструирует из ЛЕГО и ТИКО-конструктора.

Начиная с группы раннего возраста у Романа началась «театральная карьера». В детских спектаклях он исполнял самые разные характерные роли –  трусливого зайчика в новогодней     сказке «Рукавичка», сердитого медведя в сказке «Как котенок маму искал». В исполнении Романа медведь проникся к котенку заботой и стал нежным голосом восхищаться его мягкой шерсткой, приговаривая «Он такой еще маленький, такой слабенький». Роман обладает яркими музыкальными способностями, у него не просто сильный, но звонкий и чистый голос, он ритмичен и пластичен, умело «играет голосом».

Вожгунов Ирина Игнатьевна, музыкальный руководитель,

 Безручко Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ №92

 Рома Артеменко, 5 лет

Рома пользуется авторитетом у детей. Ребенок он очень активный, порой непослушный, но стоит сказать: «Ты сегодня в спальне главный дежурный»,  Рома становится серьезным, выполняет поручения, приобретает статус исполнительного помощника.

У Ромы хорошие физические данные. В подвижных играх берет на себя главную роль, объясняет правила игры детям и следит за их выполнением. До первого снега Рома катался во время прогулки в детском саду на роликах, велосипеде, самокате, может мгновенно сменить один вид активной деятельности другим (тут же снимает ролики, переобувается и бежит играть в футбол к детям подготовительной группы). В нем столько энергии! Он как «юла», отжимается на кулаках на песке и траве, делает растяжку. Посещает спортивную секцию по карате. «Буду футболистом, а может хоккеистом, но в общем вот какие мышцы будут у меня» (показывает).

Рома очень музыкальный мальчик, обладает ярким звонким голосом. Очень любит петь. Особенно ему нравятся песни, отражающие интересы мальчишек . Часто просит: «Давайте споем про машину».

Голос звучит уверенно, твердо. Рома на утренниках часто выступает как солист,  держится на сцене с достоинством, не боится, поет чисто, звонко. Для поддержки инициативы и уверенности в успехе достаточно его похвалить: «Рома, молодец, мне очень понравилось как ты исполнил песню, Твой голос звучал звонко и чисто. Ты выступил как настоящий певец».

Еще у Ромы проявляется яркий театральный талант .

В музыкальных сказках, Рома играл и веселого зайчика, и мудрого мишку. А в осенней сказке «Под грибом» Рома исполнил главную роль – муравья . Было несколько вариантов песни про муравья, но они были слишком сложные, что было причиной Роминых переживаний: «А вы мне нашли песенку про муравья?» и в глазах, и в голосе чувствовалось беспокойство, это для него важно.Песенка была подобрана, она очень понравилась исполнителю и Рома быстро и уверенно запомнил слова и мелодию. Вот, какой наш Рома - ответственный. Вот вам и трудолюбивый муравей!

Настя Евшугина, 4 года

Когда дети пришли ко мне из ясельной группы, воспитатели отметили: «Отдаем вам нашего командира Настю Евшугину. Она будет вам помощницей во всем». Действительно, с первых дней стало понятно на Настю можно положиться – она очень коммуникабельна, дружна со всеми детьми, может самостоятельно организовать игру перед сном, пока детки постепенно собираются в спальне, соберет детей на  репетицию сказок,  в которых она, как правило, выбирает главные роли. Настя любит быть в центре событий, требует,  чтобы ей подчинялись и, если вдруг её кто-то не слушается, может наказать, или наоборот расстроиться:  «Да не слушаются они меня!»

Хороший организатор Настя, тем не менее, внимательна и чутка к ребятам, которым нужна помощь и поддержка. Так получилось, что в нашу группу ходит маленькая, младше всех детей Диана. Настя просто настоящая няня для Дианы, гуляет с ней за руку, все показывает, рассказывает, помогает одеваться, перед сном посидит у её кроватки, укроет одеялом и погладит по головушке. Мама рассказывает, что просыпаясь по утрам, Настя принимает решение: «Не пойду, сегодня в детский сад!» и тут же вспоминает: « Нет, нет, а как же там без меня Диана! Надо идти». На наш взгляд у Насти явно присутствуют лидерские способности, она умеет принимать решения, важные для всех и ведет за собой.

Настя обладательница музыкальных способностей, проявившихся ещё в раннем возрасте. В два года пела песенки на музыкальных занятиях, активно двигалась, танцевала. В три у Насти проявились театральные способности и разные роли – «мышка» в сказке «Рукавичка», мама-зайчиха в сказке «Как котенок искал маму». Эта сказка наполнена диалогами персонажей и везде мама-зайчиха ведет диалог, помогая и подсказывая слова всем другим участникам.

Злата Шумилина, 4г.7мес.

В нашей группе Злата выделяется среди других детей целым комплексом способностей – интеллектуальная активность сочетается с большой информированностью и художественной одаренностью. Глаза девочки просто светятся любопытством. Злата старается  словами определить свое понимание и  отношение к происходящему: «Что Вы Елена Николаевна я этого делать не буду и деткам объясню, как с монетками надо играть. Я же умненькая девочка»; «У меня столько дел, ведь ещё к начальнику надо идти, чтобы печать поставить». Накануне Дня Космонавтики готовлю фон неба для аппликации. Злата с интересом наблюдает: «А что будет? И зачем? Ах да, завтра же  День Космонавтики…».

Злата хорошо рисует, любит работать с наборами детского творчества, старается самостоятельно подписывать свои работы – знает все буквы алфавита, пытается складывать буквы в слоги.

Девочка посещает занятия спортивно-бального клуба «Лидер» и уже заняла второе место в городских соревнованиях. В группе часто усаживает детей и демонстрирует танцевальные движения «Ча-ча», «Полька», «Вальс».

Вера Евстигнеева, Светлана Калюкина, воспитатели

Светлана Федоренко, муз. руководитель МАДОУ № 92, В.Новгород

 Лиза Ошанина, 5 л.

Лизе интересно все. Заинтересованность в чём-то новом, побуждает её искать и находить новые сведения, тут же делиться ими с остальными детьми. Постоянно открывает для себя новые возможности: «Ведь теперь я могу узнать всё, потому что могу прочитать сама, а не просить взрослых» и вот, оказывается: «Динозавры вымерли, потому что им нечего было есть. Они съели всю траву, а затем из воды вышли микробы и стали размножаться»; «Люблю передачи, и вообще все интересное про космос. А вы знаете, что такое затмение? Это если луна, и земля, и солнце выстроятся в одну линию. Тогда случится затмение. Будет темно и солнце мы не увидим». Рассказывает об опытах над мышами: «Взяли мышку, посадили в клетку, затем в один угол положили сыр, а в другой угол положили зерна. И мышку отпустили. А она побежала не к сыру, а к зернам. Значит, больше она любит зерна»; «Мы с Андрюшей смотрели опыты. Поместили огурец, можно помидор, в контейнер, а в нем специальный раствор (жидкий азот). Затем огурец быстро замерзает. Взяли молоток и сильно стукнули, и огурец разлетелся вдребезги, как стекло. Значит там много жидкости»; «Мне подарили энциклопедию дошкольников. Ведь это как раз на мой возраст. Мы с мамой каждый день читаем про животных, про птиц, про танцы, музыку, про рисование. Там показано, как можно научиться рисовать».

С музыкального занятия Лиза уходит последняя и непременно спросит: «А почему?» На утренниках для неё нужно подбирать песенки для сольного исполнения, а в театральных постановках предусматривать главные роли. Лиза очень быстро запоминает, чисто исполняет сольные партии. Хорошая музыкальная память помогает ей легко ориентироваться в музыкальных произведениях, произведениях и именах композиторов. Танцевальные движения запоминает мгновенно, поэтому я всем детям рекомендую во время танца смотреть на Лизу. В роли наставника чувствует себя уверенно, объясняет спокойно и дружелюбно.

Лиза любит рисовать, работы подписывает сама, так как рано выучила буквы  и учится читать. Много общается с девочками старше её, поэтому научилась новым приёмами рисования и штриховки, чем с удовольствием делится с ребятами. С интересом использует новые материалы для поделок – витражные краски, природный материал; можно самостоятельно составить композицию, декорировать работу. Если сложные элементы работы сразу не получаются, с упорством и целеустремлённостью делает и переделывает работу.

Дима Петров, 6 л.

 «Я счастливый ребенок, у меня есть друзья».  Мама: «А что такое дружба?», Дима: «Не драться, не кусаться, не обзываться, помогать во всем друг другу». Мама: «Что должны делать родители?», Дима: «Ребенка уважать, не давать его в обиду, дарить подарки, только не каждый день, помогать, жалеть его». Мама: Кем ты хочешь быть?», Дима: «Это ещё не решенный вопрос. Может быть  стоматологом». Вот такой обстоятельный мальчик.

Изначально Дима немного младше других детей в группе, но явно выделяется удивительной заинтересованностью окружающим миром, способностью быстро запоминать, анализировать, и давать  ответ четкий, яркий и лаконичный. Например: «Молния берётся из заряда, заряд из туч, а гром, это когда тучи сталкиваются», «Я видел в музее микробов. Они были белые под стеклом. Если они попадут в желудок, то съедят там всю пищу и желудок тоже повредят. Их специально поместили в музее». Несколько дней увлечен вулканами, делал различные зарисовки: «Везувий – самый большой вулкан. Он извергался так: гроза с молниями и лава. Потом она течет по склону. Лес может загореться, если лава дотечёт до леса. Страшно. Люди могут задохнуться, им надо уезжать». После посещения музея: «Музей называется «Зоологический». Я видел кости динозавров, жирафа, дельфин. Разных животных. Они не живые, но как настоящие.  На самом деле это чучело. Еще там был скелет мамонта, он огромный. И много разных костей, больших и маленьких. Самая большая – бедренная кость». С увлечением разыскивал на участке камни со «следами», увлёк этим друзей. После посещения «Военно-инженерного института» делится новыми сведениями: «Это не танки, а БТР. У него очень мощная броня, её ничем не пробить. А «белый тигр» самый бронированный. Хотя он не русский. Т-34 – русский танк. Танк закрыт, и чтобы дышать, придумана спец. вентиляция. Если   башню снесут, её невозможно починить».

Если Дима чем-то увлечен, его трудно отвлечь от этого занятия. Очень наблюдателен, любит рассматривать разные травки, деревья, «древности», животных и птиц, а затем обо всем этом читать в книгах (сейчас уже сам может прочитать, и сам может выбрать источник информации).  Задает много вопросов. В последнее время больше интересуется познавательными энциклопедиями, книгами о путешествиях, вулканах, природе. Любит смотреть каналы «Карусель»  (неокухня), «Дискавери» («Как это сделано, «Выжить любой ценой»),  исторические передачи. Мечтает о своём котенке, угощает бездомных кошек, а приезжая в деревню, сразу же бежит к своей любимой собаке Грэю. Очень хочет заниматься в музыкальной школе, изучать немецкий язык.

У Димы обостренное чувство справедливости, он очень не любит, когда про него говорят неправду, или не выполняют обещанного, долго переживает личные неудачи и обиды, может пожалеть обиженного, утешить плачущего. Может играть один, но быстро находит и общий язык со сверстниками. Если Диму попросить что-нибудь сделать, обязательно выполнит дело со всем тщанием. Умеет читать, складывать и вычитать, собирать паззлы, конструкторы, решать логические задачи, рисовать, придумывать различные поделки. Дима занимается спортом, посещает секцию баскетбола, где ему особенно нравится участвовать в эстафетах, любит играть в футбол, кататься на велосипеде, ловить рыбу.

Хорошая память и интерес ко всему, что происходит на  музыкальном занятии, помогают Диме после первого прослушивания песни и, кратко и ёмко рассказать её содержание. А после второго прослушивания исполнить часть песни. Поёт Дима чисто, сохраняя ритмичный рисунок.

Татьяна Мельникова, Людмила Щенникова,

воспитатели МАДОУ № 92 «Радуга», В.Новгород

Аня Чернова, 4 г.

Аня у нас «полевой корреспондент» – утром приходит в детский сад с блокнотом и авторучкой, ходит по группе и записывает что-то. Вот присела на своё место, что-то записала. Направилась в кукольный уголок и за детским столиком опять что-то черкает в блокноте. Подходит к столу воспитателя, садится на большой стул и снова «работа» в блокноте. Такие вот «путевые заметки» в течение дня. Спрашиваем у Ани: «Ты, наверное, будешь журналистом?» «Да», – отвечает. Домой блокнот не берёт, так что мы смогли подсмотреть, что же она записывает, и увидели отдельные буквы, точки, тире и волнистые линии.

Аня очень любит книги. Приносит их из дома, обязательно рассмотрит то, что есть в книжном уголке. Из-за проблем с речью, свои мысли и чувства дополняет выразительной мимикой, жестами, движениями.

Аня человек настроения. Как правило, делает только то и тогда, когда этого хочет сама. Силой, уговорами заставить невозможно. Но если что-то понравилось, интересно, то будет работать долго и детально. Пока другие дети рисуют один предмет, Аня успевает выполнить три рисунка: даю детям небольшие листы бумаги, чтобы нарисовать маленького медвежонка. Аня очень быстро нарисовала одного, затем ещё одного и еще. Наконец встала из-за стола и снова взяла бумагу, но уже большой лист.  Спрашиваю: «Что ты рисуешь?». «Большого медведя хочу!» и подписала внизу печатными буквами ОТОНОТ.

Внимательная ко всяким изменениям девочка, первой заметила новый пластилин. Быстро достала доску для лепки, выбрала синий брикет и начала раскатывать скалкой. Из готового пласта вырезает формочками фигурки – одну, другую, третью. На четвертую пластилина не хватает, Аня начинает сердиться. Предлагаю ей раскатать пластилин потоньше. На моё предложение не реагирует, выбирает из ведерка все новые брикеты и снова и снова вырезать фигурки.

Зинаида Швецова, Татьяна Иванова, воспитатели

Светлана Федоренко, муз. руководитель МАДОУ № 92 «Радуга», В.Новгород

Яна Турукина, 5 лет.

Все, чему научилась, яркая и очень артистичная девочка любит демонстрировать окружающим, были бы зрители. Вот шпагат. Выполнен столько раз, сколько детей и взрослых пришли в группу. Вот упражнение с лентами. Гимнастка кружится без остановки. Вот уже перед нами лягушка, скачет, квакает, приглашает к  себе подружек – так отрабатываются прыжки «в присяде».

Готовимся к утреннику для мам. У Яны роль  мамы-курицы. Она  очень серьёзно и ответственно относится к своей роли. Утром  приходит из дома и говорит: «Можно я буду делать вот так?» Показывает характерные движения – имитирует хлопанье крылышками, крутит головкой «высматривая своих цыплят», прячет их под крылышко, подзывает цыпленка-шалуна, грозит ему пальчиком. Такая вот заботливая и внимательная мама-курица. Выступление Яны всем понравилось, она сорвала шквал аплодисментов. На следующем выступлении исполняет уже 2 роли – не пришла исполнительница роли мамы–утки. Яна очень переживала, но роль выучила быстро. Очередной успех. Никогда не повторяет слова, жесты и суждения других детей, все у неё сугубо индивидуально и  по-своему, обо всём своё мнение, часто отличное от других. Очень любит лепить, рисовать, мастерить, проявляет огромный интерес к музыке.

Ирина  Вожгунова, муз. руководитель

МАДОУ № 92 «Радуга», В.Новгород

Таня Бриллиантова, 5 лет

Второй год веду музыкальные занятия в этой группе. Еще во второй младшей группе приметила Татьяну, её яркие музыкальные способности. На занятиях девочка внимательна, сосредоточена, легко запоминает названия пьес, характер музыки. У Тани хороший музыкальный слух, хорошее чувство ритма, чистый голос, хорошая память позволяет ей запоминать большие тексты, а эмоциональность помогает исполнять характерные роли выразительно и ярко. В этом году Таня начала заниматься в театральном кружке. Первая роль – мышка в сказке «Теремок». На весеннем празднике второй успех – роль …. в сказке «Ру-ду-ду».

Поем на занятии в театральной студии песенки к сказке. Таня быстро и легко входит в образы: то она поёт низким грубым голосом медведя, то через секунду мы слышим дрожащий тонкий голосок трусливого зайчика… Обычно ее голосок звучит высоко и чисто, как колокольчик. Слушать ее одно удовольствие. Петь девочка готова в любых ситуациях: «Я попела немного с кассетой, а музыка всё и я молча стала петь»; «Давайте танец учить. У меня сегодня сарафанчик. Я поворачиваюсь под весёлую музыку, а он совсем не расширяется: около ног весь»; взяла за руки двух мальчиков: «Это мои други. Они лучше всех». Идут вместе, Таня поёт: «Вместе весело шагать по просторам...»; говорит кукле: «С тобой надо посидеть и ты заснёшь? А хочешь песню засыпательную спою? Баю-бай, баю-бай... Быстрее, доча, засыпай!»

Ксюша Алексеева, 5 лет

 «Кто споёт песенку один?» Конечно Ксюша. Ксюша всегда первая. Ксюша – солистка. Ксюша запоминает тексты стихов и песен практически с первого раза, очень переживает если что-то пропустила. Как-то раз догоняет меня в коридоре:  «Проговорите мне ещё раз конец песенки, я не совсем запомнила». Повторяет за мной и, довольная бежит  в группу, пропевая мелодию. На прогулке: «Смотрите, радуга разноцветная висит. Быстро смотрите, а то она потом растает — и конец гляденью. А я на колокольчике вам весёленькую песенку сыграю, чтоб лучше смотрелось...»; утром в группе: «Давай, Лера, концерт устроим. Будешь на шумелке играть, а я на барабане. Садись ко мне ближе, мы ведь с тобой подружицы»; после полдника дети вслед за Ксюшей повторяют текст песенки. Ксюша говорит его с выражением, медленно, что все успевали за ней. На моей куртке сломалась змейка: «Я попрошу папу починить мне эту застёжку. Мой папа это сумеет. Он, как в песне «Папа может, папа может — всё, что угодно... (пропевает всю песенку до конца).

Помимо чистого звонкого голосочка у Ксюши есть способности к рисованию, а также отличная память, развито такое качество как исполнительность. Вот на прогулке она взяла палочку и стала рисовать ею на песке: «Я рисую льва» и действительно на песке настоящий лев с гривою. Ксюша стирает нарисованное палочкой и тут же на песке появляется солнечная поляна с цветочками, грибами и прудом.

Ч