Вы здесь

Главная

 

 

egor.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Наида  Исрапилова, Наталья Петунова,

воспитатели МАДОУ № 87 «Буратино», В. Новгород

 

Егор Семенов, 2 года

Какие бывают мышки? Спросим об этом знатоков, например, у Егора, он как раз раскрашивает мышку черной краской: «Такая мышка бывает! Не все черные. Вот другая. Тут синий, это желтый, ушки красные сделал я!  А это какой будет? (фиолетовый). А… Я теперь знаю!». Аккуратно раскрасил. Так, как не все старшие дошкольники могут!

Спрашиваю у Егора: «Кто рисует сказки?» Отвечает: «Художник. Он рисует картины».

Делаем аппликацию «Кораблик» для папы. Егор наклеивает парус слишком низко. Говорю ему: «Егорушка, подними парус немного  повыше над лодочкой». Егор: «У меня на лодке парус внутри построен». Во время игры с водой Егор предположил: «Этот шарик упадет на дно и утонет. Он большой и тяжелый, сильно упадет!». Егор внимательный и упорный. Вот он сам составил картинку из шести кубиков, получилась машинка «Такая как в мультике»; затем собрал паззл «Машина» из 9 частей, а следом и паззл «Теремок» из 12! Егор может учить других! Утром ему очень хотелось повторить еще и еще раз пальчиковую игру «Замок». Я предложила ему самостоятельно поиграть с детками. Егор сел на мой стул повторил все слова и движения потешки, а детки – за ним!

Вот Егор строит гараж и дорогу из конструктора: «Я  везу всех  дядей и тетей на работу!»; составил колонну из нескольких машин по размеру, приговаривая: «Маленькая, побольше, еще побольше, еще побольше….Большая! Самая большая!», руководит «перевозкой»: «Даня, ты не туда поехал, там не гараж, гараж там! Сашуля, автобус вон там поехал, там работы всякие! Никита, я буду там шофером!». На другой день организовал ребят для игры в «чаепитие», расставил стулья и посуду: «Арина, наливай чай в эту чашку! Девочки чай наливают, Тимоша, не мешай девочкам! Давайте, вы в гости пришли, а Ариша вам чай дала, это будет угощение!»

Егору удаются не только игры и рисование. Еще он умеет четко выговаривать звук «Р» - «Трактор, Т-р-р-р» - показывает на проезжающий мимо трактор. Думаете это легко?

Матвей Безруков, 2 года

matvey_0_0.jpg

Идет адаптация, Матвей плачет, расставаясь утром с мамой:  «Матюша, пойдём с нами поиграем, смотри как у нас весело. Почему ты не хочешь к нам?».  Матвей: «Да мне домой надо, я болею! У меня уже температура высокая!». Мама трогает лоб мальчика: «Нет у тебя температуры». Матвей: «Да уже поднимается, потом поднимется, кто меня домой поведет!»

Дети рассказывают стихи, которые приготовили для Деда Мороза. Спрашиваю: «Матюша, может, и ты знаешь какое-нибудь стихотворение?». Матвей озабоченно: «Какое надо?» и рассказывает одно за другим шесть стишков А. Барто из сборника «Игрушки».

Читаем сказку «Три медведя»: «Детки, скажите, как вы думаете, почему Мишутка заплакал? Чем Маша его обидела?». Матвей: «Она ему стульчик сломала, еще и в кроватке его спала!»

Спрашиваю у Матвея: «Ты знаешь, какое сейчас время года?». Матвей: «Зима, потому что снег падает и очень холодно, надо шапку теплую надевать и еще рукавички».

В книжном уголке сидит Матвей, листает книгу с картинками и приговаривает: «Это кастрюля, супчик варить. Это чайник, его подогреть надо и чай пить. Это ложка – кушать. Это ножик – резать булочку и селедку. А вилкой надо макароны есть». Под картинками написано название предмета. Матвей читает (!) «В, И, Л, К, А», «Л, О, Ж, К, А,». Показал и правильно назвал ВСЕ буквы алфавита.        

                      

Соня Гушинец,  3 года                                      

sonya.jpg  

      Инна Наумова,  воспитатель

Евгения Данилова зам.зав. МАДОУ № 87 «Буратино», В. Новгород

                              Соня надела рюкзак на спину: «Алёна давай в школу играть, ты будешь учительницей, а я буду в школе». Алена не соглашается. Соня продолжает: «Тогда давай я буду учительницей». Игра состоялась – Алёна взяла рюкзак, достала карандаш и раскраску и села рисовать. Соня зовет еще детей: «Садитесь все, пора в школу, в школу пора!». Дети послушно сели за стол, взяли листочки и карандаши. Предлагаю девочкам выучить стихотворение для поздравления выпускников. Соня: «Я в школу не пойду». Спрашиваю: «Почему? Ты же всегда играла в школу с детками и тебе нравилось?». Соня, держась за голову: «У меня голова болит, и устала очень».

Утром сидит у зеркала и говорит: «Ксюша, я себе прическу шикарную делаю», предлагает Алене: «Иди, садись, я и тебе прическу шикарную сделаю».

Одеваемся на прогулку. Соня собралась брать зонтик. «Соня, не надо брать зонтик». Соня: «Если меня намочит дождь, то я стану петунья». Оставила на полу тапки: «Соня, если тебе тапки не нужны, то я заберу их себе». Отвечает: «Олеговна, они тебе ещё маленькие».

Собираемся всей семьей на прогулку. Соня: «Господи! Мамочка, я так подумала, что ты нам есть готовь, а мы тебе с папой за это туфельки купим». Ходит по улице с телефонной трубкой и представляет, что разговаривает по телефону с подружкой: «Алена сколько я тебе повторять могу, не названивай ты мне, я же в деревне картошку сажаю». Субботним утром папа подходит ко мне и говорит: «Соня сказала, что в деревню мы сегодня не поедем». Спрашиваю у Сони, та отвечает: «Господи! Мамочка, сколько я уже говорить могу, не слушай ты папу».

 

Кира Кожевникова, 3 года

kira.jpg                                                                                                                                                                        

          Анна Кузнецова,  Ирина  Малярова,

воспитатели МАДОУ № 87 «Буратино», В. Новгород

Что дети думают о себе? Разное. Кира спрашивает: «Я маленькая?». «Нет, большая!». Показывает руками: «Я такая кроха как маленький гуманоид». «А кто такой, гуманоид?». «Инопланетянин!». Вот такой разговор у нас состоялся. Укладывается в тихий час в постель с часами на руке. Предлагаю Кире их снять. Кира: «Нет, я их не сниму, мне их принёс папа. Они упали к нему в руки как метеорит!». «Откуда они упали?», спрашиваю. «Из космоса». Рассказывает: «Жил мальчик Бен. Ему было десять лет. На него упали наручные часы Омнитрикс и он вырос вот такой! Это сказка про инопланетную сверх силу Омнитрикс». Играет в игру с Димой: «Мы добрые, инопланетяне. У меня лазер». Спрашиваю у детей: «Какая вода?» Все молчат. Кира вздыхая: «Конечно прррозрачная!». Рассуждает: «Мыльные пузыри, потому что в них мыло положили. Моя кошка Соня любит ловить мыльные пузыри. Она охотница. Вот какая охотница».

Принесла в корзинке игрушечную посуду и салфетки: «Я пойду с детьми на пикник. Пикник у нас будет на ковре. Объясняет детям: «Меня мама «Фенистилом» намазала. Он говорит комарам: «исчезайте, исчезайте….!». Закашлялась: «Ой, аллергия!». «Нужно хорошо руки мыть, а то микроб попадёт в живот и он заболит».  Идём мимо бассейна. Яна сообщает: «Я завтра в сухой бассейн пойду». Кира немедленно: «А я в горячий!». Раздаёт детям книжки: «Это не книжки, а письма! Я  почтальон!». Кира легко вступает в общение с детьми, быстро находит товарищей в любой обстановке, причем может и руководить и подчиняться. Всегда знает, чего хочет. Настойчива, решительна, с трудом идет на компромисс, очень самостоятельна, бывает вспыльчива.

 

 

Алина Козлова, 3 года

alina_0.jpg

 

Алина знает: «Все, кто смотрит «Лунтика», становится умным ребенком», все умеет и все делает исключительно правильно. Например, увидев в супе морковку, Алина твердо заявляет, что «Теперь она ест её, так как морковь полезна для глазок. А йогурты и чупа-чупсы никогда не ест, потому что это химия. И если съесть весь молочный суп, то вырастешь, и мама купит большой велосипед.  А если не хочешь, чтобы полотенце убежало как от мальчика в «Мойдодыре», то нужно умываться и  быть чистюлей». Хорошо вести себя в деревне, значит «Нинулю не обижать, не бить, не скандалить, как мама учила». А если с утра немного закашляешься, значит «Простыла, дайте скорее сироп от кашля» и «Если сладкого нельзя, так уж нельзя».

 

Ольга Макатрова, Елена Бычкова,

воспитатели МАДОУ № 87 «Буратино», В.Новгород

Даниил Завьялов, 5 л. 

     Ежедневно, ежечасно и ежеминутно в группе можно слышать голос Дани. Он говорит всегда и со всеми – рассказывает истории, делится впечатлениями, фантазирует во время игр. То, что в речевом  развитии ребенок опережает своих сверстников, мы заметили еще во второй младшей группе. Уже в три года Даня подробно рассказывал в группе о выходных днях, а родителям со всеми подробностями описывал свой день в детском саду. Эти способности год года раскрываются все больше и больше. У этого ребенка всегда тысяча «почему». И если он не смог найти ответ у воспитателя или у мамы с папой, то он уверенно задаст вопрос взрослому человеку. Почти каждое утро он беседует с медицинской сестрой детского сада, во время образовательной деятельности по физическому развитию обсуждает вопросы спорта и физической культуры с инструктором, после просмотра спектаклей общается с артистами и звукорежиссером. Даня с увлечением смотрит познавательные передачи, читает книги, энциклопедии и говорит, говорит, говорит… В группе Данил всегда в центре внимания детей – он может увлечь их  рассказом, необычным, интересным сюжетом игры. Например, после путешествия с родителями в Турцию мальчик рассказывал о том, как плавал с папой с масками и видел подводных жителей. Его рассказ был настолько образным, что дети решили играть в подводников. Данил пояснил, что эти люди называются дайверами, подробнейшим образом описал их экипировку, последовательность погружения в воду, а потом предложил детям рассказать о тех подводных чудесах, которые они «увидели» под водой. Некоторые дети затруднялись в составлении описательного рассказа, и тогда Даня предложил им составлять загадки про этих животных.          Даниил легко вступает в контакт со сверстниками, с детьми младшего возраста, со взрослыми. Наш участок граничит с участком группы раннего возраста. Однажды, в период адаптации малышей к детскому саду, Даня подошел к плачущему малышу и заговорил с ним. К нашему изумлению – малыш перестал плакать и внимательно слушал нашего Даню. Мы подошли поближе и услышали, что Данилка рассказывает малышу сказку про детский сад, которую сочиняет самостоятельно «на ходу». Сказка была настолько интересной, что мы сами заслушались. Теперь нашего «сказочника» приглашают в другие группы, что бы он рассказал малышам новые истории. Мы стараемся записывать рассказы мальчика.

Если бы я прилетел на Луну: «В первую очередь я бы приготовился – взял бы немного еды, компьютер. А когда прилетел, то построил бы там прозрачный дом из прочного стекла. Роботы-инопланетяне построят фабрику из метеоритов, там я буду готовить еду для всех жителей вселенной. Управлять роботами я буду через свой компьютер. А еще на луне я обязательно построю детский сад, где бы я воспитывался. Туда будут ходить детки-инопланетяне, пока их родители будут работать. Обязательно возьму на Луну маму, ведь без мамы я не могу. Она будет отводить меня в детский сад, а сама пойдет работать в какую-нибудь лунную парикмахерскую или в салон красоты. Вечером мы будем из метеоритов делать сахарный песок и готовить лунные конфеты. Роботы построят космические корабли и будут развозить конфеты по всей галактике. Дети из нашей группы попробуют конфеты и попросят маму отвезти их на Луну в лунный детский сад. А я их буду ждать».

 Летние каникулы: «Летом я приехал в деревню к бабушке. И вот однажды мы пошли с друзьями в небольшой лес за ягодами. И тут мы немного заблудились. Шли, шли и увидели большие кусты, за которыми виднелась большая поляна. Мы с друзьями раздвинули руками кусты и увидели танки. Это была военная база. Мы испугались, но решили подойти. Люди в форме сначала насторожились, увидев детей. Но я подошел и угостил военных ягодами. Солдаты заулыбались. Военные попросили детей не рассказывать взрослым, что они видели танки, ведь это была засекреченная база, но тут же поняли, что мальчишкам все-равно никто не поверит. Все подумают, что это детские выдумки. А я с друзьями побежал домой и был под большим впечатлением».

Про единорога: «Жил был один маленький мальчик. Его звали Даня. Однажды он решил поиграть, а его бабушка спала на диванчике. Вдруг он услышал странные звуки. Даня подкрался к окну и увидел яркую радугу, а на радуге какое-то непонятное существо. У него был большой хвост, зеленые глаза и красный рог. Это был единорог. Единорог позвал мальчика в свой мир на другую планету поиграть. Даня согласился. Там было очень красиво и необычно. Даня увидел очень красивые цветы. Когда он вернулся домой, то подарил цветы маме и бабушке. Мама спросила у дани: «Где ты взял такие красивые цветы?» Даня рассказал, что побывал на планете единорога, но мама не поверила, но улыбнулась. Ей было очень приятно».

Наталья Федорова, Марина Петрова, воспитатели

МАДОУ № 87 «Буратино», В.Новгород

Егор Лебедев, 5 лет

     До четырех лет Егорка не отличался от своих сверстников. Внешне это был спокойный, застенчивый мальчик. Но с начала этого учебного года мы стали замечать, что Егорка все чаще проводит время в уголке конструирования и что-то постоянно строит. Для своих построек он выбирает самые различные материалы: конструктор «ЛЕГО», блоки Дьенеша, крупный строитель, деревянный строитель, бросовый материал и любые другие подручные материалы. Вы скажете, что здесь особенного, ведь все мальчики любят конструировать. Но особенность архитектора-Егора в том, что перед началом строительства он выполняет чертеж будущей постройки при помощи линейки и трафаретов. И если дом на рисунке состоит из прямоугольников, то он и будет стены возводить из кирпичей. Спрашиваю Егор: «А почему ты рисуешь по линейке». Егор: «Потому что я еще не умею рисовать ровно, а если рисовать без линейки, то стены будут кривые». Вот Егор увлеченно копирует дом с фотографии на лист бумаги. Спрашиваею его: «Что ты делаешь?» Егор: «Хочу посмотреть на этот дом, если у него будут круглые окна». Постройки Егора симметричны, и на удивление, всегда прочны.

Егор очень редко пользуется готовыми схемами, а если и воспользовался, то старается видоизменить постройку. Заинтересованность Егора конструированием привлекла внимание других детей и тут он проявил себя как хороший организатор – комментирует свои чертежи, советует последовательность действий, распределяет роли среди играющих.

    Вот Егор закончил чертеж дома и решил воплотить его в жизнь: «Давайте строить новый дом. Попробуем сделать его полосатым. Один этаж будем строить из кубов, а другой из кирпичей. Кто хочет мне помогать?» Дети готовы принять участие в строительстве. Егор: «Даня, ты носи кирпичи, а ты Ваня – кубики. Стены надо выкладывать ровные, а то дом будет не прочным. А крыша у нас будет самая крепкая»

       На чертеже крыша стоит на цилиндрах. По окончании строительства стен, которые состоят из пяти рядов, как было указано на чертеже, Егор выставляет по углам 4 цилиндра и начинает с детьми строить крышу. Постройка получилась объемная и устойчивая. Дети начинают ее обыгрывать.

Валентина Ефимова, Ирина Досова, воспитатели

МАДОУ № 87 «Буратино», В.Новгород

Арина Меркушева, 6 лет

            Арина занимается фигурным катанием и ей приходится строго планировать свой день. Сначала она планировала его вместе с мамой, теперь научилась это делать самостоятельно. С самого утра девочка рассказывает о своих планах на день, просит поднять её на 10 минут раньше других детей. Однажды я увидела на своём мобильном телефоне незнакомый номер. Оказалось, что это звонок от Арины – девочка  предупреждала о том, что она опоздает в детский сад из-за тренировки. Теперь мы всегда с ней на связи.

          К победам в спорте Ариша идет осознанно и планомерно.  Однажды Арина, жизнерадостный и оптимистичный ребенок, пришла расстроенной. Мы спросили в чем дело. Оказалось, что у неё не получается прыжок. Я попыталась объяснить ей, что у всех бывают неудачи, просто нужно научиться их преодолевать. Арина меня выслушала и сказала, что это для нее хороший урок –  она считала, что у нее все получается и стала меньше тренироваться. «Теперь я буду внимательно слушать тренера и обязательно научусь выполнять прыжок». После того, как в апреле 2013 года Аринка побывала на соревнованиях по фигурному катанию во Владимире и увидела, что спортсмены из других городов выступают лучше нее, она восприняла это достойно и сделала для себя вывод, что нужно больше тренироваться.

         Арина внимательно слушает рекомендации тренера и даже питается так, как рекомендовано спортсменам. Благодаря ей, вся группа с удовольствием пьет кипяченое молоко и за обе щеки уплетает творожную запеканку: «Эти продукты укрепляют кости будущим чемпионам».

     У Арины прекрасные академические способности, есть музыкальных слух и хороший звонкий голос. Она представляет детский сад на различных вокальных конкурсах и фестивалях дошкольников. В прошлом году выступала с вокальным номером в театре драмы им.Ф.М.Достоевского. Уровень упорства и самообладания Арины можно оценить по такому сюжету: перед концертом в театре драмы, у Арины поднялась высокая температура. Мы решили отправить ее с мамой домой, но тут оказалось, что Арина больше всего переживает, что ее не выпустят на сцену... Мы попросили поставить её выступление первым и она прекрасно исполнила свой номер.

        В детском саду Арина часто показывает элементы фигурного катания, устраивает соревнования и всегда доводит начатое до конца. Дети выбирают её капитаном команды в конкурсах и соревнованиях потому, что она всегда может собраться, умеет слушать и четко выполнять задания, умеет организовать детей. За что не возьмётся – всё получается быстро, чётко, спокойно. Никогда не забудет выполнить задание, а если что-то не успевает, то обязательно предупредит.