Вы здесь

Главная

  Клавдия Семенова,  

воспитатель МАДОУ № 83, В.Новгород

  Гоша Тимаков, 3 года     

                                                                                             

С первых дней трехлетний Гоша Тимаков оказался в центре внимания сверстников – детей привлекают его открытость, дружелюбность, непринужденность и естественность. Гоша активный, подвижный, иногда немного неуправляемый, но очень любознательный и увлекающийся. Его всегда можно «вернуть» к приемлемому поведению, если предложить интересное дело. Хорошая память позволяет ему легко и быстро усваивать информацию, запоминать стихи. К четырем годам любимое дело – конструирование: «Это военный корабль с пушками. Он может обороняться и стрелять по врагу», «Посмотрите, мы с моим другом, что построили! Это космическая станция. Полетим в космос. Как эта планета называется?». Конструированием увлек других детей. Инициатива, как правило, исходит от Гоши, который распределяет «материал и дела».

Рисунки мальчика отличаются богатым содержанием:  «Посмотрите, это план путешествия по пустыне. Надо долго вот так идти, и найдешь клад с сокровищами», «Это робот. Как вы думаете, он добрый или злой?». Рисует танки, самолеты, драконов, конструирует разную технику, строения: «Это церковь. Я видел такую когда гуляли с мамой и папой». Самостоятельно догадался нарисовать самолет по трафарету. К четырем годам научился играть в шахматы и шашки.

 

Людмила Фёдорова,

воспитатель МАДОУ № 83, В.Новгород

Ксюша Юченкова, 5 лет

Ксюша Юченкова успешна в самых разных видах деятельности, быстро схватывает идею, но никогда не копирует образцы или чужие высказывания, всегда вносит что-нибудь новое, оригинальное.

Когда мы все вместе учились рисовать человека, девочка сразу нарисовала всю свою семью: папу, маму, себя, сестренку Лизу. Рассказывает: «Мы всей семьей пошли гулять в парк, было очень холодно, мы оделись потеплее (дорисовывает всем шарфы, шапки). Налетела туча, дождь пошел, ветер, стало мокро (подрисовала тучу с дождем, всем зонты) Один зонт огромный, всего три – Лиза еще маленькая, папа ее на ручки взял».

Ксения отличается остротой мышления, наблюдательностью, хорошей памятью, проявляет разностороннюю любознательность, охотно и легко учится, выделяется умением понятно излагать свои мысли, часто «с головой уходит» в то или иное занятие.

На занятии решали с детьми логические задачки (считали на картинке, сколько зайчиков сидит за кочкой). Ксюша усмехнулась и говорит: «Так четыре ведь! У каждого зайца по два уха, вот и считайте!». Потом придумывала и рисовала задачки на доске и спрашивала у детей «сколько котов спряталось, сколько петушков. Даже нарисовала два слоновьих хобота».

Ксюша любит рисовать узоры, придумывать интересные композиции, смешивать цвета, получая новый оттенок. Нарисовала улицу, полянку, дорогу, домики и свою картину украсила наклейками с изображением котят, причем наклейки были наклеены не в случайных местах, а на дорожку, у домика, на скамеечку, даже в окошке дома.

Ксюша проявляет интерес к чтению, по своей инициативе учится складывать и читать слоги из знакомых букв. Достает «Букварь», начинает читать знакомые слоги, говорит Кате: «Садись рядышком. Мы сейчас в садике читать научимся,  потом будем дома сказки читать». Каждый день девочки начинают с чтения, Ксюша увлеченно использует любую возможность почитать слоги в энциклопедиях, азбуке, подписывает самостоятельно все свои рисунки.

Ксюша живо откликается на всё новое, часто выступает на утренниках в театральных постановках; на своей первой презентации «Лесные жители» с интересом рассказывала «об особенностях жизни медведя зимой и почему он спит».

Когда у Ксюши появилась маленькая сестренка, у нас в группе появилась кукла Лиза – общая дочка. Девочки укладывали её спать, Ксюша пела колыбельные песни, прижимая одной рукой у груди, другой «варила» кашу, и если кто-то из детей заходил в ее кукольный уголок, прикладывала палец ко рту и шёпотом просила: «Тише, пожалуйста, у нас Лиза только заснула», и все детки на цыпочках проходили.

Ксюша очень доброжелательная и открытая, интересуется загадочными явлениями, ищет ответы на непонятные вопросы.

Андрей Егоров, 5 лет

Беседуем о космосе. Андрей: «Земля имеет внутри большой магнит, который притягивает людей, поэтому мы и не падаем», «Нам для игры понадобится карта, чтобы мы не заблудились, когда пойдем в страну Фей и компас – это такой прибор, который стрелочками показывает, где север, где юг и в каком направлении двигаться, чтобы не заблудиться», «Иммунитет – это способность нашего организма не болеть», «Почему Вечный Огонь никогда не гаснет, кто его поджигает?».

Андрей любит рассуждать, мыслит категориями, не свойственными детям его возраста, например «Что такое справедливость», «Почему возникают пожары», «Откуда люди произошли», «Кто такой Бог и почему руки названы руками и у человека два глаза и один нос», «Почему улицы так называются, в честь кого». Очень любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи, ставить людей в тупик своими суждениями и определениями, часто не соглашается с мнением взрослых, спорит, доказывая свою точку зрения.

Мальчик обладает отличной памятью, не только запоминает сложные знаки, факты, события, но и умело пользуется полученной информацией: классифицирует, систематизирует и структурирует. Способен к оценке, может оценить собственный поступок, а так же действия и мысли других людей. Он отлично понимает, что сделал и как может научить других. В кукольном уголке дети «пекут блины». Андрей: «Надо взять миску, замесить тесто. Для этого нам понадобится (берет схему выпечки и диктует): молоко, мука, дрожжи, яйцо и т.д. – Соня, неси из холодильника скорее» Соня приносит «продукты», Андрей: «Чтобы блины получились румяные, не пригорели, надо сковородку смазать маслом (имитирует движения, «наливает» поварешкой тесто на сковороду, снимает деревянной ложкой на тарелку)».

На прогулке дети – «пираты Карибского моря», отправляются за сокровищами, Андрей нарисовал в группе схему, стрелки – направление и место, где зарыты сокровища. Андрей: «В плавание отправятся только самые ловкие и сильные, будем проводить конкурс: «Кто дальше прыгнет», «Кто быстрее добежит», «Кто выше бросит мяч в стенку». После проведения отборочного тура (все прошли успешно), Андрей разрешает взять с собой лопаты, вёдра, верёвки и все идут строить корабль; Андрей с компасом и картой ходит по участку, выискивая место клада.

Андрей – это бурлящий поток эмоций, он глубоко входит в любую роль, будь то фея, пират или капитан, пропитывается переживаниями своего героя, создает неповторимый эмоциональный образ, зачастую бывает нетерпелив и порывист, более остро реагирует на окружающее, склонен привлекать внимание к себе, в окружении посторонних людей сохраняет уверенность, с легкостью общается на разные темы.

Егор Семидоцкий, 5 лет

Егор обладает высоким энергетическим уровнем, выделяется спортивными достижениями, любит организовывать подвижные игры, состязания, соревнования, всегда следит за выполнением и соблюдением правил; очень раним, чувствителен к попыткам задеть его самолюбие, склонен ставить перед собой трудные задачи, тяжело переживает неудачу, но проявляет настойчивость в достижении поставленной цели и всегда доводит начатое дело до конца. На прогулке зимой бросали снежки «Кто выше». Егор расстроился от того, что не может попасть в цель и очень переживал, когда вдруг Владик бросил снежок выше, чем он. Вечером на прогулке Егор делал снежки меньше или больше, вставал ближе к стене или дальше, пока не забросил снежок выше метки.

Еще пример: во время игры в футбол Егор пытается схватить мяч руками и с ним убежать, т.к. не может попасть в ворота. Андрей – судья, свистит в свисток: «Мяч руками брать нельзя!». Егор бросает мяч и уходит в сторону. На следующий день снова и снова посылает мяч в ворота, пока не добивается того, что мяч попадает точно в цель. Теперь уже в игре четко соблюдает правила сам и следит, чтобы так поступали другие игроки.

Дома Егор легко подтягивается на турнике, залезает по канату до потолка, делает силовые упражнения с эспандерами, тренажерами. В группе любит заниматься с гантелями. Придумал новые упражнения с мячом для укрепления брюшного пресса, которые потом выполняли все дети.

У Егора много друзей среди сверстников, он может с каждым найти общий язык, дети тянутся к нему, предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям. Чаще всего Егор выбирает исследовательскую тактику, знания предпочитает получать в ходе опытов, экспериментирования, методом опробования действий.  Дети собирают из «Лего» полицейскую машинку, что-то не получается. Егор: «Давай схему посмотрим, может мы детали перепутали» (мальчики изучают схему сборки, находят недостающую деталь и собирают). Если Егор увлечён, становится слишком усидчивым, может заниматься одним занятием в течение долгого времени, ответственен, любит решать сложные математические задачи и тестовые задания.  Делали на Пасху тарелочки для росписи и яйца из папье-маше. Дома Егор не только рассказал и показал старшей сестре всю последовательность выполнения работы: «Сначала нужно намочить тарелочку водой, чтобы она не прилипла. Затем слой цветных салфеток – мокрых, на неё – газету с клеем. Только нужно маленькие кусочки отрывать, друг на друга приклеивать, чтоб закрыть всю салфетку. А сверху снова цветной салфеткой с клеем выложить».

Мальчик отличается остротой мышления, наблюдательностью, хорошей памятью, проявляет разностороннюю любознательность, легко приспосабливается к новым ситуациям, принимает на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста, дети часто обращаются к Егору за советом или помощью, в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе, с легкостью общается с детьми и взрослыми.

 

Юлия Кораблёва, Надежда Волкова,

воспитатели МАДОУ № 83, В.Новгород

Маргарита Захарова, 5 лет

Наша «жемчужинка» Маргарита появилась в группе весной  2012 года. Девочка всегда позитивна, активна, внимательна  и естественна в обращении с окружающими.

Маргарита с легкостью справляется с кубиками Никитина, блоками Дьенеша, умеет быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, планировать свою деятельность, находить и исправлять ошибки. Речь Риты отличается большим словарным запасом и к месту сказанными «взрослыми» словами, например, такими: «очень надеюсь», «увы», «я думаю, этого не стоит делать», «буду рада».

Особый интерес и способности проявляет в музыкальной деятельности, владеет большим запасом музыкально–ритмических движений. В середине весны в ясельной группе был праздник «Вот, какие мы большие», где Маргарита играла роль кошки. От пластичной, эмоциональной, яркой кошки-Маргариты двухлетние малыши не отводили взгляд. Она же сумела собрать их в круг и организовала танец. В конце праздника малыши «потянулись» за ней, повторяли ее движения, трогали ее ушки, хвостик. У себя в группе Рита организует танцевальные дискотеки.

      На День всех влюбленных мы предложили ребятам изготовить «валентинки». Маргарита  с помощью мамы сделала книгу «О любви» и подарила всем детям группы  Содержание и иллюстрации Рита придумала  сама: «В одном сказочном королевстве поселилась принцесса с золотыми волосами. Девочка была очень умной и доброй, любящей и весёлой и обладала качествами, которые помогали ей успешно управлять своим королевством. И все ее за это любили и уважали».

Книгу «Вася из разных фигур» Маргарита написала уже сама печатными буквами:  «Жил-был Вася, из разных геометрических фигур. Шел, он шел,  и попал в страну непонятных фигур и линий. Встретил Вася там сердечную тучку и двуносую мышку. И попросил мышку отнести эту необычную тучку девочке Рите. И пролилась эта тучка сильным дождем и смыла тучка все непонятные фигуры. А остались только геометрические»

Сейчас Маргарита бегло читает. Любит приключения, сказки, рассказы о животных. Последнее самостоятельно прочитанное произведение – «Хоббиты» Дж.Толкиена  Она знает имя, характер и пристрастия каждого героя. Может слушать до умопомрачения одну и ту же сказку, рассказ. Маргарита любит забавы, в которых важную роль играют слова, например, придумать зверя на букву «А». Маргарита придумывает коротенькие стишки, рифмует слова, быстро запоминает новые иностранные слова и выражения, использует их в повседневной жизни.

 

Паша Степанов, 5 лет

Паша-Павлик. За ним всегда интересно наблюдать….  Всегда с книгой. Да не абы с какой, а с научно-познавательной. Сегодня он интересуется космосом, завтра грибами. Всегда может поддержать любую тему, ему всегда есть о чем рассказать. Порой, кажется, что он хочет узнать обо всем и сразу.

Вот Паша рассказывает нам о планах на выходные дни: «Я поеду на три дня в деревню». «Паша ты недавно был в деревне. Зачем ты снова собираешься туда?». Паша: «Мне купили книгу о грибах. Там почти про все грибы на свете.  Вдруг бабушка пойдет в лес за грибами, и встретит там гриб, который не знает. Она откроет книжку и посмотрит… можно его срывать или нет. Я вот, например, знаю, что у мухомора на шляпке белые это не пятнышки, а хлопья. Мне в деревню надо чтобы книгу бабушке отвезти».

В группе идет проект «Космос». Паша заходит в группу с пустой пластиковой бутылкой и  со словами «Из этой бутылки можно сделать ракету». Я повертела бутылку в руках: «Да  из чего же мы сделаем детали?». Паша: «Я думаю, нам для этого понадобится пластилин, и цветной картон».  Идет в уголок изо и находит все необходимое. К процессу подключаются Саша и Полина. Через какое-то время ракета готова. Паша несет ее на выставку ракет.

Возвращаясь с прогулки, играем в словесную игру «Назови молочные продукты (мебель, транспорт, посуда, обувь и т.д.). Ребята по очереди называют продукты. Полина: «Кефир». Сзади идет Паша и комментирует: «Я знаю, как из молока кефир получить. Нужно в молоко добавить полезные бактерии, подождать… и кефир готов!» Спрашиваю: «Откуда ты знаешь?» Паша: «Мне мама рассказывала».

     Вечером беседуем об изменениях в природе зимой, о том, что зимой все реки и озера покрываются льдом. Паша: «А я знаю, что не все водоемы покрываются льдом.  Мне мама читала, что есть такие озера, вода в которых не замерзает даже зимой, потому что вода в них теплее или очень соленая».

Сидим за столом с Лизой и Пашей, перед нами шахматная доска. Идет неравный бой в шашки, между мной и Лизой. Паша выступает в роли рефери. Преимущество на моей стороне, Лиза терпит поражение. Спрашиваю у Паши: Как ты считаешь, у Лизы есть шансы на победу?»  Паша многозначительно подумал…. «Шанс есть всегда. И у Лизы есть шанс. Только очень-очень маленький».

На прогулке Алина нарвала букетик одуванчиков. Рядом крутится ребятня, в том числе и Паша. Я рассуждаю: «Надо же! Как природа создает такую красоту, каждый листик, прожилку….». Паша мне в ответ: «Мы навредили природе,  совсем ма-а-алюсенькую капельку. Я думаю это ведь не страшно, правда?»

Полина Вековищева, 5 лет

Полюшка-Полина – сегодня это редкое имя. Полина среди детей – как дорогая бусинка: приветливая, отзывчивая, но в то же время жизнерадостная, шаловливая. Полина переполнена любовью к людям, к животным, ко всему живому, что нас окружает. В горести утешит, успокоит, посочувствует, в радости – поддержит, порадуется вместе со всеми.  Выражение «в руках все горит» - это про нашу Полину. Для нее нет ничего невозможного: шляпка для театра – пожалуйста; книгу напечатать – нате вам… А сколько работ в различной технике было принесено на выставку – и не счесть! Откуда у девочки такие навыки? «Я увидела как это делать на 21 канале», «Научилась сама». Полина старательно рисует. Воспитатель: «Поля, что ты рисуешь?» Полина: «Я рисую вас. Это вы.… Это ваш дом. Сколько этажей в вашем доме?» Отвечаю. Полина, не отрываясь рисует и считает этажи: «Десятиэтажка».  Выбрала для фона она темно синий карандаш. «Полина, а почему ты выбрала темный цвет?» «Потому, что я рисую ночь…». «Но я ночью не гуляю, я боюсь темноты». «Не бойтесь, я вам сейчас фонарик нарисую….»,  – берет  желтый карандаш и старательно выводит фонарик.

Совсем недавно Полина научилась читать, теперь у нее появился интерес к письму. Однажды Полина пришла в группу и протянула мне лист бумаги: «Мы вчера были у тети Светы.  У нее есть энциклопедия про космос. Я решила написать вам названия всех планет». На праздник Победы девочки нашей группы готовят танец «Синий платочек». Полина очарована этой музыкальной композицией. Утром входит в группу со словами: «Я теперь знаю, кто исполняет эту песню – это Ани Лорак. Песня называется «Синий платочек». Я вам  написала, чтобы вы не забыли и протягивает бумагу, где название написано неровными печатными буквами». Полина хороший организатор.  Придумать игру, сказку, привлечь детей, раздать каждому роль – все ей по плечу. Впечатленная  Новогодним праздником, на прогулке, Полина развернула сказочное действие. «Я буду Снегурочка, Максим будет Дед Морозом, а Лиза будет Бабой Ягой». Лиза возразила. Полина: «Лиза, ты умеешь ходить, похоже, и у тебя и голос получается лучше всех. Давай сначала ты будешь Бабой-Ягой, а потом я».  Лиза соглашается. 

Елена Маврина, Надежда Николаева,

воспитатели МАДОУ № 83, В.Новгород   

Никита Бородаев, 3 года

Трехлетний Никита – маленький исследователь и экспериментатор, ему кажутся интересными сотни самых обыкновенных вещей. Почему? Как? Кто? Когда? – вопросы так и сыплются.

Никита – маленький болтун. Уже в 1 год и 7 месяцев он говорил фразами и полными предложениями.

У Никиты есть организаторские способности. В свои два года он умел разворачивать сюжеты игр, привлекал к ней детей, распределял роли. Садится на скамейку, берет в руки руль, обращается к детям: «Вам куда ехать? Садитесь в автобус, я вас отвезу». Никита издает звук едущей машины и крутит руль. Затем поворачивается к ребятам и говорит: «Вылезайте, ваша остановка».

На улице Никита палочкой нарисовал две параллельные линии и говорит: «Это рельсы, по ним едет поезд. Я буду водителем поезда, а вы цепляйтесь за меня и будете пассажирами.  Садитесь на места. «Ту-ту»… Мы поехали в Москву кататься на каруселях. Поезд приехал. Выходите».

У Никиты развито ассоциативное мышление: вот он сел на зеленый валик и говорит проходящей мимо Ксюше: «Ксюша посмотри я сижу на зеленом лугу, отдыхаю».

На прогулке Никита показывает на облака и рассуждает: «Это облако похоже на машинку, а это на собаку». Никита берет в руки прищепку. Спрашиваю его: «Зачем тебе прищепка? Что ты собрался делать?». Он внимательно рассматривает прищепку и говорит: «Да это же не прищепка,  а чей-то зубик». В группе показывает на таз с водой и говорит:  «Это море, в нем живут рыбы и опасные акулы».

Никита иногда бывает упрямым, отказывается подчиняться, выполнять упражнение, играть в подвижную игру.

 Мы считаем, что нашей задачей является поддерживать развитие  способностей Никиты.

Саша Николаева, 3 года

Саша Николаева восприимчивый, эмоциональный, энергичный и очень деятельный человек.  В два года «с выражением» читала довольно большие стихи, просила нескольку раз включать песенку, пока не запомнит ее.

Удивляет нас своими наблюдениями: «Смотрите, пластилин не застыл, он мягкий», «Монетки прилипли к резиновому мячу и не падают». Слепила большой и маленький шарики – «Это мама, это ребенок», катает их по столу и рассказывает историю. Размазала пластилин от центра листа в стороны «Это, наверное, ежик?». «Нет», - отвечает, - «Это курица. Это перышки. Это хвост. Должен же быть у курицы хвост». Рисует человека, комментирует «Головка, ножки, глазки и сразу волосики. Это мальчик у меня. Вот ручки и ботинки». Нарисовала квадратик, старается пристроить снизу еще один, рассуждает: «Что это, ножки у квадратика? А ручки где будут? А глаза?» Глаз помещается только один, принимает решение: «Да глаз будет только один. Это робот».

Девочка чутка ко всему новому. Услышала случайно оброненное папой слово «дубак» и сразу: «Что такое дубак? Я хочу посмотреть дубак, покажи мне дубак!». Увидела в телефоне новую заставку: «Ой, это же мой собственный мишка! Я то думаю, куда это он потерялся, не знает бедненький куда идти и ждет меня». В захлеб рассказывает новости – о том, как ездила на море и какие там были великие волны, какой салют был в парке,  как опасно проезжать на санках около большого колеса машины, как мальчик вышел из автобуса, а бабушка поехала дальше»

Саша человек творческий – раскрашивает каждый пальчик ладошки разными цветами – «дорожка, кустик, домик петушка, лисичка». Вот и сказка получилась! Разрезает навесу лист бумаги ножницами, наблюдает, как кружатся и падают обрезки: «Салют! Или листики падают!»

 

Ксения Артемьева, 3 года

Вы знаете марку своего автомобиля? Только его цвет? А вот Ксюша знает – он называется КИА и Ксюша отличит его от любого другого автомобиля. На картинках и на улице увидит и обязательно отметит: «Это наша машина. Видите «К» –  это Ксюша, «И»  – это мама Ира, «А» – мой брат Андрей». Вот такой креативный подход к буквам.

Ксюша любит читать стихи. Читает их громко, эмоционально, с пониманием и обязательно высказывая свое отношение к содержанию: «Нельзя бросать мишку. Его нужно беречь» – это после стихотворения «Мой мишка» А. Барто. Стихов Ксюша знает много: почти весь цикл «Игрушки» А. Барто, «Мойдодыр» и «Краденое солнце» К. Чуковского.

Ксюша с понимание дела умеет считать до 6. Вот она говорит:  «Мне 3 года, потом будет 4, потом 5, а потом 6 лет. И в школу пора». Очень любит рассказывать сказки детям, поясняет события: «Колобок катится, потому что он круглый. Что круглое – то катится». Ксюша умеет  сравнивать картинки и делает это настолько внимательно и скрупулезно, что находит 8 отличий из 10!

Есть взрослые, которым трудно ориентироваться в пространстве. У Ксюши с этим никаких проблем –  «Мишка стоит перед домом, а сзади дома растут деревья» – поясняет она картинку. Любознательная и внимательная Ксюша знает множество зверей и птиц, диких и домашних, африканских и северных: «волк дикий, он живет в лесу, а корова – домашнее животное», «слон живет в Африке, там тепло».

 

Наталья Бородаева, Евгения Соколова,

воспитатели МАДОУ № 83, В.Новгород      

Матвей Таранев , 4 года     

                                                                                   

Кто у нас главный помощник воспитателей? Кто замечает нужды и состояния всех детей? Кто всегда готов придти на помощь? Матвейка. Такое впечатление, что у этого мальчика «много глаз и ушек» и все они настроены на других людей и их дела. «Бабушке поливаю цветы из лейки, могу подвезти что-нибудь на машине. Папе помогаю исправлять неполадки. У папы столько всяких инструментов – пассатижи, гаечные ключи, а еще есть домкрат, чтобы  машину поднимать. И у мамы я самый главный помощник. Я знаю, как приготовить тесто для блинчиков. Берем мисочку. Насыпаем муку, потом яички, молоко, все перемешиваем миксером и на сковородке печем». Мама говорит, что Матвейка умеет пользоваться миксером, пылесосом, микроволновкой.

У Матвея есть прочное увлечение – машины. Он знает марки автомобилей, назначение техники, классифицирует виды транспорта. Подолгу проводит время за игрой с машинами – строит сооружения, организует соревнования, имитирует «пробки»  и аварии, поясняет, что нужно сделать, чтобы их не было. Папа рассказывает: «Я разбираю машины или механизмы, чиню, у меня часто остается много деталей и Матвей всегда находит им применение».

 Лиза Бурлова, 4 года

     Лиза удивляет нас любознательностью, сообразительностью, инициативностью, оригинальностью действий, широтой кругозора. В самом начале проекта «Насекомые», рассказала детям: «Кузнечик, пчелы, бабочки, стрекозы – это насекомые. Божьи коровки тоже насекомые, а еще насекомые – жуки. Кузнечика можно увидеть в лесу и в огороде. Пчелы, между прочим, кусаются. Они приносят мед, делают его из нектара, который берут из цветка. Еще они жужжат. Стрекозу с бабочкой можно ловить сачком. Я на участке видела много муравьев,  наблюдала за ними, хотела их посчитать, но их столько много, мне их не запомнить».

Зимой на веранде: «Я же вам говорю не ходите на лед, на льду нельзя кататься, можно разбиться, почему вы меня не слушаетесь. Лед опасный, непредсказуемый.  И снег нельзя есть, вы же заболеете».

Лиза знает уже много букв, считает до 20, знает цифры. Одно из любимых занятий –  выкладывание из палочек различных фигур, букв.                

         Лиза фантазерка и выдумщица. Однажды, когда она в очередной раз отказалась кушать, папа ей сказал: «Лиза! Не будешь кушать, станешь худой и лёгкой. Тогда тебя ветром будет сдувать». Лизу это заинтересовало, она тут же пристала к папе с вопросами. После чего они вместе придумали историю «Про девочку лёгкую»: «Одна девочка не слушалась маму и отказывалась кушать. У неё был плохой аппетит. Мама говорила ей: «Кушай, доченька!» А девочка: « Нет, не буду». Пришла пора девочке идти в садик, где она тоже не стала кушать, а особенно пить молоко. Воспитатели говорят: «Надо кушать,  а то у тебя сил не будет». А девочка опять: «Я не хочу». Девочка так часто отказывалась кушать, что совсем стала худенькой. Однажды в садике все пошли на прогулку. Дети бегают, веселятся. Вдруг подул очень сильный ветер. Ребята побежали в группу, а девочка не смогла убежать, т.к. стала слабенькой и ветер её сдул. Девочка подлетела вверх, как воздушный шарик и летала там до тех пор, пока ветер не стих. Только тогда она опустилась на землю. К ней подбежали воспитатели, а она плачет. Вот, что бывает, когда взрослых не слушаешь. И кушать надо обязательно, тогда ты будешь сильной, и ветром тебя уж точно не будет сдувать. С тех пор девочка всегда слушалась маму и  не отказывалась кушать. Она стала сильной и красивой».

 

Жанна Холмова, Марина Синитёнкова,

воспитатели МАДОУ  №83, В.Новгород 

Владислав Мурзин, 5 лет

Владик информирован о мире и жизни людей много больше, чем сверстники. Вот Лиза поранила палец, и Владик дает ей совет: «Чтобы ранка прошла, нужно смазать её кремом «Спасатель». Спрашивает вернувшегося с больничного воспитателя: «Где вы так долго были? Болели? Кушайте побольше лука и чеснока, тогда болеть больше не будете».  После прогулки напоминает детям: «На руках много микробов, которых мы не видим, что бы их увидеть, нужен микроскоп». Всю осень и весну помогал нам убирать листья на участке: «Я буду помогать вам каждый день, пока мы не уберём всё листья». Вкапываем на участке деревянные пенёчки. Владик: «Это тяжёлая работа, я выполняю мужскую работу, девочки, отойдите». Сломалась машинка. Владик: «Мой папа может починить эту машинку, у него в кладовке много инструментов и клей как у Дим-Димыча». Виталик плачет, не хочет утром расставаться с мамой. Владик: «Мой папа говорит, слезами горю не поможешь». Угощаемся конфетами: «Я не хочу, есть конфеты, конфеты – это глупость, от них потом будут болеть зубы, конфетки не надо есть ни деткам, ни взрослым». Пообещал принести машину для Дениски. Утром: «Держи Дениска это Хаммер, новый, красный, я же обещал тебе». Дал слово Лизе дожидаться её каждый день на завтрак и без неё не начинать завтракать, – ждёт. Спрашиваю у него: «Владик, почему ты не ешь кашу сейчас? Она остынет и будет невкусной»  Влад: «Жду Лизу, я ей обещал без неё не начинать».

Можно сказать, что Владик джентльмен, он очень внимателен к девочкам, не обижает их ни словом, ни делом, всегда пропустит их вперед, придержит двери. Дружит с Соней из параллельной группы, прежде чем позвать её к нам на участок гулять, попросит разрешения: «Можно Соня погуляет у нас, я спросил её у воспитателя, чтобы она её не потеряла» и только потом приведет её. После прогулки обязательно проводит. Решил подарить Соне веточку черёмухи, спрашивает: «Можно я Соне преподнесу эту веточку?»