Вы здесь

Главная

Елена Казакова,

воспитатель МАДОУ № 8 «Золушка», В.Новгород

 

Лера Казакова, 4 года

«Я живу в таком месте, где много всяких чудес. Вот, например, кабаниха с кабанятками мимо нашего дома идет. А вот мама-корова ухаживает за теленочком, облизывает его языком. Вот под березой растет огромный гриб подберезовик, а на пеньке кучкой опята. А я смотрю на все вокруг, радуюсь и очень люблю придумывать истории». Например, такие: «Жил-был инопланетянин Тук, а на другой планете – Соня. Они решили вместе полететь в космос. Отремонтировали прошлогоднюю ракету и полетели к своим друзьям на Луну. Погостили там немного … А потом полетели на Сатурн к Лизе и все вместе решили покататься на кольцах Сатурна, как на карусели. Их так раскрутило, что они разлетелись по своим планетам». «В море живет белочка с прозрачным хвостом. Она может менять цвет с зеленого до прозрачного и с пузырьками – превращается в цвет воды, чтобы незаметно было. Там у нее много друзей: морская звезда, краб, иглобрюх, скорпион, рак. Они любят веселиться, играть в мяч, прыгать на скакалке скорпиона, белочка дает им свой обруч.  Однажды в траве она встретила жучка и он проводил ее до дома. Жучок дружил с гусеничкой. Их домики стояли по росту. Белочка выходила из воды погулять и поиграть в мяч. Один раз она играла с друзьями и вдруг услышала шаги – это была цапля. Белочка попросила цаплю не есть ее друзей. Тогда они подружились с цаплей и стали играть вместе».

Лера очень любознательная и внимательная девочка, ее интересы выходят далеко за рамки бытовых: «Море – это много воды, она волнистая, зеленая, прозрачная, соленая», «Бананы – это трава такая»; во время игры: «Папа, я приготовила лодку, поставила весла. Можно я буду сама грести?»; во время путешествия: «Мама, этот мальчик разговаривает как-то по-английски.  Как это у него получается? И я так хочу!»; рассматривая энциклопедию:  «Посмотрите, в этой книге есть Иван Грозный, на нем шапка Мономаха».

То, что показалось девочке интересным, мгновенно превращается в содержание игры. В игру приглашаются все желающие, но для себя Лера оставляет второстепенную роль – она ведет сюжет, подсказывает действия играющим. Никогда не действует «как надо», всегда – «как интересно». Минутное наблюдение за новым способом рисования (лепки, складывания, игры) и у Леры уже готово свое видение того, как «еще можно».

Не возможно определить «единственность» способностей Леры – она успешна во всем.

 

 

Татьяна Горбачук, Ирина Самойлова,

воспитатель МАДОУ № 8 «Золушка», В.Новгород

 

Дима Наберкин, 4 года

Интересы у детей меняются быстро и часто, но наш Дима не расстается со своей мечтой уже два года. О чем мечта? О море и морских обитателях. Самых разных, больших и крошечных, вполне обычных и почти волшебных. Интерес к ним возник после посещения с родителями петербургского дельфинария. С тех пор Дима пересмотрел, перечитал (с помощью взрослых) множество книг, журналов, энциклопедий, фильмов, так что его знания выходят далеко за рамки типичных для дошкольников, живущих в средней полосе России. Каждое утро мальчик ждет начала утреннего сбора, чтобы поделиться новостями: «Белух иногда называют канарейками. Белуха это тоже кит, но написано, что она дельфин. Перепутали, наверное. Белухи любят разговаривать с человеком «эээ-эээ». На них могут нападать касатки. Я могу вечером почитать о них в энциклопедии, а завтра еще расскажу», «Дельфины очень подвижные, они едят рыбу. И очень веселые и дружелюбные», «Больше всего мне нравятся белухи и дельфины, потому что они меня любят. Когда я еще был в животике, то подумал, что буду любить всех морских».  На прогулке и на занятиях, в спальне, и в физкультурном зале Дима всегда вместе со своим другом – дельфинчиком. Среди прочих экспонатов его огромной коллекции морских обитателей – он самый любимый. «Когда мои касатки, синие киты, акулы и дельфины кричат, я кормлю их рыбой, и они успокаиваются. Голодная касатка может съесть человека – она не очень дружелюбное животное. Хищник».

Большинство игр мальчика, так или  иначе связаны с морской тематикой. Из конструктора или строительного материала он строит дельфинарии и аквариумы, в которых разворачиваются самые разнообразные события: «Дельфины учатся прыгать. Тренеры их учат.  Дельфины очень подвижные.  Все люди смотрят, как прыгают дельфины. Вот выплывает одна белуха, потом ещё две белухи, стали танцевать на хвостах».

Разнообразие сюжетов привлекает и других, так что общий уровень информированности наших детей с помощью Димы растет день ото дня.

 

Даша Сафарьянова, 3,5 года

Даше 3,5. Причесываемся после сна. Даша держит в руках три заколки: «Как вы думаете, какая заколка лишняя? Я думаю, вот эта – она зеленая, а остальные красные. А может быть эта – у нее есть глазки, а других нет. Или вот эта – она мягкая, а другие пластмассовые». Обращается к бабушке: «Почему у тебя так много имен? Ты – баба Таня, Слава тебя зовет Таня, мама называет  Татьяной Дмитриевной, я говорю бабушка», «Знаешь, бабушка, Слава знает хорошие манеры. Он сказал, что девочек обижать нельзя. Это манеры?».

Вот такая наша Даша – вдумчивая, обладающая гибким мышлением, умеющая рассуждать и удивить нас оригинальностью высказывания.

Даше не свойственно выполнять задание, следуя только образцу, она всегда вносит свои дополнения и обязательно рассказывает, почему она решила так сделать. В ее словах звучит не оправдание, а пояснение множественности возможностей. У Даши хорошая память – она быстро запоминает информацию, буквы,  знаки, символы  и уверенно пользуется ими.

Даше удается все – рисунки и поделки из пластилина или бумаги, математические задания и сочинение историй, а на соревнованиях по фигурному катанию «Первые старты» она получила «серебристую» медаль за второе место.

 

Варя Фролова, 4 года

Наша Варюша – режиссер.  Ей «подвластны» самые разные сценарии в игре и в рисовании. Каждый ее рисунок это небольшая динамичная история, в которой персонажи могут быть изображены схематично, но вокруг них обязательно завязывается какое-нибудь событие: «Это птичка. Она умирает. Заболела, старенькая уже. Скоро боженька придет и утащит ее за собой». «Сейчас я нарисую то, как коза прибежала на лужок, чтобы съесть зайчика. Зайчик маленький, он боится козочки. Но тут петух размашил крыльями и спас зайчика от козочки. Нельзя маленьких обижать». «Я рисую пони Искорку (мы с ней знакомы, она катает детей в парке). А на спине у нее сидит Спайк – маленький дракончик. Он решил прокатиться. Ему очень весело». На следующем рисунке у Вари целый хоровод кузнечиков, божьих коровок, жучков и пчелок. Называется работа «Весна пришла». Варя предпочитает работать в уединении и очень не любит, когда кто-нибудь вмешивается «в творческий процесс», но законченную работу с удовольствием предъявляет всем желающим.

В играх Варя такой же творец событий. В них переплетаются самые разнообразные сюжеты из мультиков, услышанных от других детей историй, прочитанных сказок  и событий ее собственной жизни. Вот выстроила животных друг за другом: «Идите в теплые края, купайтесь! Теперь пора домой», затем в ее режиссуре овечка стала перепрыгивать через лягушку: «Лягушка, научи животных прыгать!», просит Варя от лица остальных персонажей. Принялась наряжать ворону: «Надену шляпку, на ручки что-нибудь, на ножки, наверное, сапожки. Все, ворона, можешь танцевать».

Надела на себя парик, шляпку, шарфик, безрукавку. Ходит по группе. Спрашиваю ее: «Варя, что ты делаешь?»  «В моду играю»

 

Артем Савельев, 4 года 

Если вам нужна необычная техника для какого-нибудь необычного дела, или самая обычная для самого нужно дела – обращайтесь к Артему. Из деталей от разных конструкторов, из того, «что есть под рукой», из разновеликого строительного материала он может построить самолет и бронемашину, паровоз и мотоцикл, гоночный автомобиль и детскую коляску, трактор или космический корабль.  Тема человек увлекающийся. Мотив что-либо конструировать всегда находится «где-то внутри» и называется «потому что интересно». Создавать «вещь» Тема может часами. Собирает, разбирает, прилаживает то одну деталь, то другую, бродит по группе в поисках «очень нужного».  Не успокоится, пока не доведет дело до конца, до самого высокого уровня – чувства «ах!»

Тема любит разбираться в причинах поломок механизмов, может разобрать игрушку, чтобы исследовать ее устройство.

Чаще всего Тема работает в одиночку – конструкторское дело не терпит суеты и исчезновения нужных деталей, ревниво оберегает свое пространство, становится сосредоточенным и серьезным. Но то, что он умеет придумывать, предлагать неожиданные идеи очень привлекает других детей и они «крутятся» рядом с ним, готовые включиться в работу. Тема не демонстрирует своих достижений и все же ему нравится, когда работа отмечена другими.

Кроме конструкторов он с удовольствием работает с паззлами и кубиками Никитиных, но, по-видимому, в основе все то же  влечение к сборке.

 

 

 

 

Любовь Балагурова,  Елена Гавриченко,

воспитатели МАДОУ № 8 «Золушка», В.Новгород

 

Лиза Александрова , 4 года

На улице пасмурная погода. Лиза грустно смотрит в окно. Мама: «Может, пойдем погуляем?» Лиза, совершенно ответственно: «Я же тебе объясняю, мама, на улице ветер, холодно, вот будет весна, тепло, тогда и пойдем». На улице рассуждает: «Вот прилетят птички, растает снег, появятся листочки и наступит весна».

Наряжается, прихорашивается, вертится перед зеркалом, старается попасть в поле зрения домашних: «Вот папа сейчас придет, посмотрит на меня и скажет: «О-о-о, какая Лиза красивая!»

Очень любит слушать чтение книг. Слушает долго, внимательно. Иногда не выдерживает и предлагает: «Давай я сама почитаю», и начинает рассказывать содержание книги. Обладая хорошей памятью, со второго прочтения запоминает стихотворения.

У Лизы хороший фонематический слух. В нашей малышовой группе некоторые дети пока еще не произносят или заменяют некоторые звуки. Лиза: «Митя неправильно говорит: вместо «да» говорит «га» Я ему объясняю, как надо, но  он всё равно говорит неправильно».

Возвращаемся в прогулки. Лиза считает детей: «Один, два, три, … (до 15). Все на месте!»

 

Ирина Карпова Ирина, Светлана Никитина,

воспитатели МАДОУ № 8 «Золушка», В.Новгород

 

Майя Караханова, 4 года

В день четырехлетия Майи дети отметили, что у неё очень красивое имя. Майя:  «Меня папа с мамой решили назвать  Майей просто потому, что я родилась в мае. Моя фамилия Караханова, что означает «Черный хан. Мне нравится зима. Когда выпадает белый пушистый снежок, то можно поваляться на нем, поиграть в снежки, а можно вылепить снеговика. Когда я немножко подрасту, буду учиться кататься на коньках».

Майя очень любит  рисовать и лепить. Сначала это были рисунки радуги, солнца и цветов. Теперь ее больше привлекают абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Приглядевшись внимательно можно увидеть в них цветок или бабочек. Майя рассуждает: «Хотела нарисовать  разноцветное поле, большую поляну роз. Розы мои любимые цветы. Розовая роза очень красивая». Майя пробует самые разнообразные материалы и техники изображения. Наблюдая за ней, приходишь к выводу, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет, используя пальцы и ладошки, разбрызгивая, раздувая краски, складывая листы бумаги. Раздувая краску поясняет: «Когда раздувала краску, еще не знала, что получится, а потом представила букет цветов. И получилось! Я бы подарила эти цветы маме». Рисуя ладошками: «Мне нравится рисовать ладошками. Ну, а рот, глаза, волосы, водоросли я дорисую  кисточкой». Конструирует из кусочков дерева: «Кажется получается обезьяна… Я назову ее Анориса и буду с ней играть. Сегодня я узнала, что бывают необычные обезьянки, которые сделаны из дерева и можно рисовать на дереве». Вот Майя рисует бабочку, используя зеркальное отображение, рассуждает: «Очень красивая, яркая получилась бабочка. Понравилось, что рисовала половинку бабочки, а когда закрыла листок и открыла, то получилась целая, красивая бабочка. Думала раньше, что зубной щеткой можно чистить зубы, но еще можно делать брызги».

Вместе с мамой Майя сшила удивительную картину из ткани: «Получилась картина. Я ее называю природа. Замечательные деревья, стрекоза, бабочка, цветы. Мне помогала немного мама. Я умею принимать цветы».

Вместе с мамой делает поделку из самоклеющейся, сверкающей мозаики: «Если меня спросят, кто здесь нарисован, я стесняться не буду. Я громко скажу, что это Серебряное копытце», и продолжает: «Мне понравились разноцветные камушки. Меня они удивили. Олененок волшебный,  потому что он стукнет и камушки сыплются. Если он волшебный, то пусть бы было всегда лето, выросли красивые цветы, не было пыли. Хотела бы, что бы не когда не кончались конфеты, не пачкались листья, было много, много подарков. Для мамы хотела бы, что бы она была счастливая, добрая, что бы папа был добрый. Хотела бы слетать на море». Продолжает за работой с пластилином: «Я сделала цветик-семицветик. Он волшебный, он исполняет желания. Мое желание – уехать далеко-далеко на море». Над другой картиной из пластилина: «Хотела создать солнце, а у меня получился цветок. А это бабочка Аня. Мне нравятся ее крылышки, они красивого цвета, разноцветные. Трудно было делать изгибы из пластилина и крылья разного размера. Бабочка собирает нектар. Я видела такую бабочку в деревне у бабушки. Она прилетела на крыльцо, решила со мной познакомиться».

Сейчас она увлечена песчаными картинами: «Это песчаная картина. Мне нравится, что картина получается разноцветная. Вот розовый, вот красный цвет. Меня удивило, что картину можно рисовать цветным песком. Мы с мамой из Турции привезли тоже картину из песка».

Когда Майя писала картину акварелью, рассказывала: «Этот паровозик из мультфильма. Из трубы белые барашки. Выдувает на ходу белые барашки». Белые барашки – это дым паровозика. У меня такая песенка есть в компьютере. Когда я рисовала, то вспомнила эту песенку. Небо получилось разноцветным. И летит бабочка Малина. Малиной ее назвали потому, что она любит нектар  малиновый. Паровозик волшебный, добрый. Я поехала бы на нем в Турцию и взяла бы куклу».

Рисование помогает Майе сочинять, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

 

Екатерина Васильева, Татьяна Антонова,

воспитатели МАДОУ № 8 «Золушка», В.Новгород

 

Матвей Матвейчиков, 5 лет

Как и большинство сверстников Матвей – фантазер и мечтатель. В его мечтах все дружат со всеми – утки с коровами, лошадки с пчелами, курочки с кошки и собаками, а  Матвей – со всем сразу. С друзьями происходят различные истории:  «Жили-были старик со старухой, и были у них утёнок и корова. Корова несла молоко, а утёнок ходил купаться в речке. У речки утёнок увидел лошадку, она ела травку. Утенок решил спрятаться в высокой траве, но тут прилетели пчёлки и зажужжали: ж-ж-ж. Так лошадка узнала, что в траве кто-то прячется».

 Матвей – книголюб. Он приносит из дома любимые книжки, чтобы рассматривать и обсуждать со сверстниками. Многие тексты Матвей знает наизусть, рассказывает ребятам так свободно и последовательно, что может показаться, что он читает. Книги, которые Матвей любит, посвящены машинам, механизмам и животным. Особое пристрастие Матвея – подводный мир. Зная интерес многих детей к морским обитателям мы запланировали игру-путешествие «Морские жители». Как вы думаете, какую роль выбрал Матвей? Конечно роль капитана. Он был одновременно и рулевым, и капитаном (видимо ему нравятся обе роли), успевал крутить штурвал, раздавать команды и замечать «слева и справа по борту акул, китов, тюленей, летучих рыб и дельфинов».

            Как правило, Матвей доволен и самим собой, и положением вещей. Позитивный настрой, умение общаться, желание делаться своими умениями выражаются в его готовности быть постоянно «на сцене» – он ведет в группе пальчиковую гимнастику, организует театральные постановки, с удовольствием участвует в музыкальных концертах. Как-то мы ставили детскую пьесу по сказке «Пирожок». Выбирая роли, дети желали быть медведями, лисичками, зайчатами и только Матвей решил сыграть роль пирожка: «Я хочу быть пирожком, потому что он смелый, умный, добрый, сильный». Матвей не только справился со своей ролью, но и успевал помогать другим персонажам, импровизируя по ходу спектакля. Когда Арина, исполнявшая роль зайчишки, застеснялась и не боялась выходить к зрителям, Матвей не растерялся, позвал к себе, начал диалог и Никто из зрителей даже не заметил отступления от сценария.

Детский сад это только малая часть «публичной жизни» Матвея. Он участник городских фестивалей «Золотая пуговица», выступает на сцене с хореографическим кружком, который он посещает.

 

Нина Викторова, Анастасия Назарова,

воспитатели  МАДОУ № 8 «Золушка», В.Новгород

        

Полина Андреева, 3 года

medium_polina_andr._no8_0.jpg

У Полины явно есть академические способности. Она легко и быстро учится, обладает хорошей памятью, знает наизусть отрывки из многих детских произведений, например, Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха», обладает большим запасом информации о мире, есть способности  к математике – хорошо ориентируется в геометрических фигурах, владеет навыками счета, сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей, легко вступает в общение, часто руководит играми детей.

Полина охотно рисует, лепит, создает различные композиции. Любит работать с тестом, пластилином, бумагой и клеем. Участвуя в проекте «Забавный мир насекомых» с помощью мамы сделала композицию из пластилина «Божья коровка на листочке».

Девочка проявляет большой интерес к музыкальным занятиям. Эмоционально и выразительно поет и двигается в соответствии с музыкой, чутко реагирует на характер и настроение музыки.

Выразительно передает образы животных (через движения): «лисичка», «медведь», «зайчик». Девочка с удовольствием участвует в утренниках и театральных постановках, склонна передавать чувства через мимику и жесты. Быстро запоминает тексты песен, хороводов и музыкальных игр, с большим желанием выступает перед аудиторией, рассказывая стихи, при этом вызывая эмоциональные реакции у других людей. Любит игры – драматизации.

1.Полина с мамой пошли из садика домой, и в это время начался сильный дождь с градом. Они забежали в беседку, где находились дети с родителями, прячась от дождя. Полина подошла к девочкам и говорит: «Девчонки, давайте держаться вместе. Вместе будет не так страшно».

2.Дети лепили божью коровку. Полина предложила свою помощь Соне Ш.: «Соня, давай я тебе помогу сделать усики и глазки. Посмотри, какая у меня красавица».

3.Прочитав русскую народную сказку «Петушок золотой гребешок», воспитатель спросил у детей: «Почему в третий раз кот и дрозд не услышали петушка?» Артем сказал: «Потому что ушли далеко в лес». А Полина и говорит: «Что он по телефону не мог позвонить?»

4. Играя с Никитой в кукольном уголке, Полина сказала: «Я пошла гулять с ребенком, а ты, Никита, готовь обед».

5. Когда с детьми читали музыкальную книгу «Айболит» и слушали звук моря, Полина сказала: «А я знаю, в море живут акулы, они страшные, а еще там живут киты и дельфины».

6. Во время празднования в группе Дня рождения Даши С., Полина сказала, что она тоже хочет поздравить Дашу, и спела песенку «В траве сидел кузнечик», при этом она активно пользовалась мимикой и жестами.

26.04.2013г. Полина прочитала отрывок из произведения К. Чуковского «Айболит».

06.05.2013г. Полина помогла Соне слепить гусеницу.

13.05.2013г. Организовала сюжетно – ролевую игру «Больница» и распределила роли между участниками (Лерой и Полиной Ф.)

19.05.2013г. Сделала из мозаики композицию из цветов.

20.05.2013г. Полина смотрела с детьми мультфильм «Винни – Пух» и говорит: «Сейчас он (Винни – Пух) упадет в игольчатый куст».

 

 

 

 Екатерина Семенова, Лидия Калинина,

воспитатели МАДОУ № 8 «Золушка», В.Новгород

Арсений Молошник, 5 лет

У Арсения «светлая голова». Чтобы узнать что-то новое, он смотрит передачи «Авто-плюс», «Наскар», «Команда Уми-Суми», берется за книги, и чаще всего этой книгой оказывается «Большая энциклопедия транспорта» – машины и механизмы его особое увлечение. Арсения интересует их происхождение и устройство. Новыми знаниями мальчик немедленно делится с другими детьми. Вот он прочитал, что в будущем автомобили будут работать на водороде, узнал, что самые быстрые – электропоезда. Выяснил, что у старого поезда скорость 220 км/ч, а у нового 630 км/ч  и пришел к выводу, что новый поезд быстрее старого. Так же он прочитал в энциклопедии, что скоро построят самолеты, летающие на электричестве.

Арсений любит порассуждать о том времени, когда он вырастет и станет гонщиком на Форде Эскадре: «Хочу поехать в Испанию», – мечтает Арсений, «Чтобы провести первые гонки и получить за это новый автомобиль». А пока не вырос – конструирует гоночные машины и прочую технику из конструктора ЛЕГО.

Арсений охотно рассказывает о своих увлечениях: «У меня есть набор с электропоездом, который состоит, наверное, из 180 деталей. Эти детали имеют разную форму: прямоугольную, квадратную, форму трапеции, маленькие детали имеют форму плюса, а есть детали, которые имеют форму арки. Вообще у тепловоза 100-300 деталей. У меня дома, возле телевизора стоит собранный из ЛЕГО электропоезд. А к нему в этом конструкторе есть железная дорога. Я иногда ее строю и пускаю поезд, с помощью радиопульта».

Как-то раз Арсений принес в детский сад модель машинки газель «Бизнес» и сообщил: «Когда мы покупали эту машину – на ней были старинные колеса и старый двигатель. Но я поменял их на гоночные колеса и мощный гоночный двигатель из набора конструктора.

У меня очень много наборов конструкторов, потому что мне надо собирать разные автомобили, чтобы научиться чинить машины».