Вы здесь

Главная

Лариса Быстрова, Наталья Жердева,

воспитатели  МАДОУ № 77 «Зоренька», В. Новгород

Анастасия Шепелёва, 5 лет

Настена человек продуктивный. С первых дней посещения детского сада она радует нас готовностью общаться, играть, дружить, участвовать во всех делах группы, детского сада и даже города. Вместе с мамой Настя сделала фотоотчёт об осенней прогулке в лес. Каждую фотографию комментировала ярко и эмоционально: «Мухомор! Мухомор! Осторожно – это ядовитый гриб! Только любоваться можно!»;   «Собираем с мамой бруснику, чтобы потом съесть. Брусника и черника богаты витаминами. Надо всем делать варенье из ягод и есть его зимой, если заболеешь». После летнего путешествия на море: «В городе Кирилловка есть аквапарк и дельфинарий. Там дельфины выступали, даже рисовали кисточками. Они выпрыгивали из воды высоко. Ещё там был морской котик, он ходил по кругу рядом с людьми в первом ряду. Дельфин может крутить кольца на носу! Один даже пять колец крутил». Летнее увлечение дельфинами до сих пор не угасло, время от времени Настя вспоминает о них.

Творческую инициативу Настя проявляет не только в общении. Вот она объясняет  «Мне нравится рисовать спиральки – получаются разные цветы. Можно взять разноцветные карандаши – получатся разноцветные цветы. Можно и овал нарисовать – хоть один, хоть два, хоть четыре…»; «Прыгала вчера на батуте. С середины прыгала наверх – чуть до солнца не достала, пальчиком лучик чуть не поймала»; «Я  знаю, как называются люди, которые лазают по домам и чинят их. Это альпинисты. У них прочные верёвки – тросики, много специальных крючков. Это опасно очень. Альпинисты – сильные и смелые». Рисует салют, рядом присаживаются подружки. Настя подсказывает: «Надо взять чистый лист. Восковыми мелками разными нарисовать салют. Потом краской чёрной или тёмно- синей весь лист закрасить – получится красота. Мы в парке 9 мая смотрели разноцветный салют в честь победы над фашистами, это война такая была. Салют разный – жёлтый, серебристый, кольцами, зигзаги, как змея; в разные стороны разлетаются искры». После выходных приносит портреты воспитателей, комментирует: «Это Лариса Валерьевна, она плывёт в море. У неё красивый голубой купальник. А это Наталия Аркадьевна – она загорает на песке. У неё розовый купальник. А это висят полотенца, сушатся. Не перепутайте полотенца! У каждого – своё!».  Рисует дома портреты друзей, событий, которые прожила вместе с родителями: «Вот мама читает мне сказку перед сном, а потом мне снится волшебство», «У нас скоро родится братик! Мама сейчас беременная, малыш у нее в животике очень маленький. Он должен там подрасти и весной, когда будет совсем тепло, и уже будут бабочки, – он родится. В роддоме все малыши рождаются. Я рисую для него добрую картинку». Настя занимается в спортивной секции детским фитнессом, объясняет детям: «На занятиях мы бегаем, прыгаем, ходим «крабиками», кувыркаемся. Это надо для силы и ловкости».

В 4 года Настя научилась читать. Заняла призовое – 3-е место на конкурсе чтецов. Очень гордится победой. С помощью мамы осваивает письмо. Ко дню рождения детского сада пишет поздравление «Поздравляю с Днём Рождения тебя, детский садик! Желаю тебе, чтобы все дети были здоровыми и чтобы ты был красивый на праздниках всех».

 

Татьяна Филиппова, Светлана Дмитриевская,

воспитатели  МАДОУ № 77 «Зоренька», В. Новгород

Семён Калошин, 4 года

large_semen_kaloshin_77.jpg

Вы хотите поговорить о чем-нибудь необычном? Предпочтительно о динозаврах или морских обитателях? – обратитесь к  Семёну. У него  много информации по этим темам и огромное желание поделиться ею с каждым, кто проявит искренний интерес.  В общении Семён приветлив и доброжелателен, внимателен к реакциям и вопросам собеседника, равно умело ведет разговор и следует за высказываниями собеседников.

То, что  Сема знает, легко превращается в игру: «Ребята, давайте строить корабль и поплывём в Китай. Там посмотрим, как живут люди», делает ее сюжет интересным для участников.  «Завтра я поеду в Египет. Мы приедем  в аэропорт, сядем в самолёт и будем смотреть в  окошко, оно называется иллюминатор, а сегодня можно построить самолет, хоть даже из стульев».

Сема лучше всех в группе отгадывает загадки, пытается сам придумывать их: «Угадайте, кто такой длинный, с пятнышками и плавает под водой? Это – тритон. Они не только плавают и по земле ходить умеют».

Вова Тохин, 4 года

К самому маленькому в семье, в которой много взрослых, все относятся как  равному. Ему доверяют. В год и три месяца любимой игрушкой был шуруповёрт. Несколько недель ходил по квартире и чинил все подряд. В 1.4 он пошел в детский сад, где удивил взрослых, потребовав вилку, чтобы есть котлету.  В игре подстраивается предметы под события взрослой жизни: ремень через плечо и палка – это коса; кубики –  шашлык с кабачком, хлебом, конфетами, мясом, фруктами – на каждом шампуре свой ингредиент.  Попросил купить тачку, «чтобы как папа возить землю». Очень настойчив – если что-то не получается, обращается за подсказкой и обязательно добьется результата.

В 3 года ходил с мамой в лес, потом чистил грибы и варил суп. Может  поделиться рецептом грибного супа, щей, котлет. В 3,5 научился чистить картошку и яблоки овощерезкой.

Вовина крёстная живёт в другой стране, приезжает редко: «Я скучаю по радуге и Владимировне. Когда будет радуга и когда приедет Владимировна?» Мама: «Радуга бывает, когда идёт дождь и светит солнце, а Владимировна приедет, когда вырастут твои любимые огурцы». «Поедем быстрее сажать огурцы!». Все выходные помогал строить парник, а закончив работу, попросил позвонить крёстной и сообщить ей, что огурцы посадили.

 Мальчик мечтает быть строителем, чтобы построить дом маме; охотником, чтобы убивать плохих и страшных животных; гаишником, чтобы наказывать водителей, которые ездят на красный свет.

 Спокойный и жизнерадостный, доброжелательный и отзывчивый Вова всегда занят интересной работой, его действия отличаются своеобразием и оригинальностью. Часто вовлекает в свое дело других детей. Например, во время конструирования из ЛЕГО: «Я строю дорогу – трассу для машин, давай устроим гонки! Здесь будет кафе, где будут кушать гонщики. Давай посмотрим, чья машина уедет дальше, у кого будет больше скорость».

 «Зачем ты взял инструменты?»,  – спрашивает Вову Владик. «Чтобы чинить, чтобы было крепко». Влад: «Нужна помощь, Вова?» Нужна, дает ему дрель: «Возьми, будешь сверлить, а я буду пилить пилой». Через некоторое время: «Авария! Давайте делать трубу, чтобы вода уходила». Говорит Вике: «Будем делать кран вдвоём, а то смотри какая лужа».

 

Ольга Типукина, Елена Мельникова,

воспитатели  МАДОУ № 77 «Зоренька», В. Новгород

Артём Жеребков, 6 лет

Артем только пришел к нам в детский сад и уже в первые дни завоевал внимание ребят,  приобрел друзей. Если присмотреться, он, как будто бы, не делает ничего особенного, но притягивает к себе других детей обаянием и доброжелательностью. Утром 24 февраля пришёл в группу в пилотке, что привлекло внимание детей, и сразу предложил: «Давайте построим из деревянного конструктора разные дома. Это будет военное училище. Это окопы. Здесь у нас проходят учения, здесь все тренируются в стрельбе (орудия соорудили из пластмассового конструктора). А здесь солдаты будут отдыхать». Девочкам Артём выдал пилотки и предложил: «Быстрее присоединяйтесь к нам. Скоро время обеда, а у нас не готова еда!» Девочки с удивлением посмотрели на него и спросили: «Где же здесь взять посуду?» Артём, не задумываясь: «Сходите в свой уголок и оттуда несите всё: и посуду, и продукты, из которых будете готовить!» Обед удался, и Тёма обратился к девочкам: « Ну, что, будете с нами учиться?» Игра продолжалась длительное время.

Дети прислушиваются к Артёму. Он способен убедить сверстников. К примеру, в середине мая родители мальчика уехали отдыхать, оставив Артёма с сестрой на попечение родственников. В группе тут же появилась игра в семью. Начал он с того, что стал приносить каждое утро куклу, Тёма её одевал, кормил, «гулял» с ней (катал по группе в коляске). Постепенно в игру включился друг Гоша, заинтересовались девочки. Артём принял всех и объявил: «Давайте играть, как будто наши  родители уехали в Индию» Получив одобрение, стал распределять роли. Лиза заявила, что будет собачкой. Артём не принял это предложение, но девочка настаивала. Тёма: «В этой игре мы с Гошей главные, так как первые начали играть, и в ней не будет ни собак, ни кошек такого размера!» Лиза приняла объяснение и выбрала роль двоюродной сестры.

В играх Артём следит, чтобы выполнялись правила, даёт указания как надо поступать. Например, Настя решила лечь на пол (по сюжету игры наступил вечер и пора ложиться спать). Артём увидел это и строго сказал: «Настя, нельзя ложиться на пол, пол холодный, можно заболеть! Подстели что-нибудь!»

Сюжет игры Артем создаёт мгновенно. Мотивом может стать, например, сломанная ручка игрушечного шкафчика. Увидев поломку,  Артём направился в строительный уголок, взял инструменты, по пути подхватил Геру: «Пошли со мной, мне нужна помощь!» Закипела работа. Вместе они закручивали болты, пилили, приколачивали гвозди. Все действия сопровождались комментариями: «Гера! Дай, пожалуйста, отвёртку! Помоги, придержи дверцу. Бери молоток, приколачивай. Смотри аккуратнее, не попади по пальцам!» Ремонт дверной ручки превратился в ремонтную мастерскую. Видно из наблюдений, что Артём может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел.

Тёма любит и умеет мастерить из разных видов конструктора. Ему не требуются схемы, модели, указания – он ориентируется на свою фантазию, выдумку и умение. Однажды утром мальчик вошёл в группу со словами: «Здравствуйте, вот и я! Я пришёл с новыми силами и готов играть!» Достал ящик с ЛЕГО, приготовил детали, чем вызвал интерес у мальчишек. Один из них включился в игру сразу, а другой стоял и смотрел. Артём: «Чего стоишь, давай помогай!» Денис ответил: «Да, я не умею, как вы это делать!» Тёма: « Вот схема, ищи такие детали как на картинке и соединяй их друг с другом. И всё! Только начинай вот с этой, она легче!» Строительство ракеты и космодрома шло с большим успехом.

 Тёма любит петь во время работы. Дети подхватывают и вместе дружно исполняют весь репертуар музыкальных занятий.

Полина Васильева, 6 лет 

    Первые признаки спортивных способностей у Полины проявились еще в раннем возрасте: девочка могла легко сделать «мостик», «корзиночку».

     В 4 года Полина начала посещать школу акробатического танца. Часто и с удовольствием рассказывает детям о своих успехах, демонстрирует новые элементы танца. Самой большим событием прошлого года  стало выступление Полины на большой сцене в итоговом отчётном концерте школы акробатического танца.

     В этом году у Полины уже много выступлений, наград, дипломов, медалей: «Еду в Санкт-Петербург. У нас танец кошечек. Буду выступать в костюме, который был на мне на утреннике 8 марта!» Дети желают ей удачи перед выступлениями, а Поля делится своими успехами: «Мы с подружкой выступили, и долго ждали других, потому что они  перетанцовывали, а мы станцевали с первого раза, и заняли 1 место». Полина может собраться, сосредоточиться и выполнить номер на отлично. Полина упорнее, выносливее и сильнее сверстников. Например, помогая воспитателям наводить порядок на площадке, она старается не отставать от взрослых, в то время как другие дети уже давно «переключились» на игру. «Дайте мне ведро, я земли принесу!». Воспитатель: «Ты что, Полина, это же тяжело!». Полина: «Я смогу!».

    Часто Поля предлагает проведение утренней гимнастики: «Я сегодня проведу зарядку, только упражнения я буду показывать свои!» Получив разрешение, Поля настраивает детей на чёткое выполнение заданий: «Смотрите, как делаю я и повторяйте за мной». Ребятам это очень нравится.

    Благодаря Полиному увлечению у нас в группе стали появляться разные спортивные игры. Вот Поля предлагает девочкам показать концерт. Полина: «Я буду объявлять, кто выступает». Настя: «Я буду петь!» Даша: «А я буду танцевать!» Поля: «А какой танец - спортивный или нет?» Даша: «Как это понять - спортивный танец? Прыгать что ли надо?» Поля объясняет: «Что такое спортивный танец? Это когда танцуешь и выполняешь спортивные движения одновременно. Вот смотрите». Попросила включить музыку и тут же продемонстрировала свои умения.

Часто дети просят Полю показать какие-либо движения: «Покажи нам фляг!» Поля: «Вы что! Эти элементы нельзя делать в группе, потому что они сложные и это опасно. Вот шпагат могу показать. Пожалуйста». Поля наш «спортивный информатор и комментатор», от нее дети узнают о спортивных матчах, чемпионах, олимпиадах.

 

Анна Бирюкова, Юлия Григорьева,

воспитатели  МАДОУ № 77 «Зоренька», В. Новгород

Ярослав Соловьёв, 4 года

У Ярослава явные академические способности: он с удовольствием участвует во всех занятиях, быстро осваивает новые способы действий, как правило, вносит в свою работу творческие нотки и его рисунки, исполнение роли, звучание стихотворения всегда отличаются. Например, в инсценировке сказки «Теремок» Ярослав исполнял главную роль Сказочника, слова для которого мы сократили и упростили. Однако наш Сказочник напротив, усложнил роль – о каждом герое, которого он представлял в ходе спектакля, рассказывал по-своему, добавляя имена и прозвища, коротенькие характеристики – мальчик творил и явно получал от этого удовольствие.  У Ярослава есть чувство юмора, его шутливые высказывания звучат очень забавно. После обеда: «Напился, наелся, спать завалился» В ответ на вопрос воспитателя «Зачем нужны тёплые рукавички или перчатки?», звучит невозмутимый ответ «Чтобы руки не испачкать».

Ярослав не ищет легких путей, напротив, готов выполнить любую сложную работу – найти ответ на вопрос, с которым не справились другие дети, организовать игру, помочь в уборке участка и игрушек в группе.

Живой интерес Ярослава к окружающему миру проявляется в разносторонней информации, которой он с удовольствием делится с другими детьми, рассказывая интересные истории, в постройках, каждой из которых он дает характерное название.  Вот «Пиратский замок», в нём живут пираты и викинги; а это «Дом для большого корабля», сюда корабли заходят после странствий;  для девочек и их кукол необходим «Замок принцессы» с залом для танцев. Делать что-либо для кого-то очень важно для Ярослава: позаботиться, рассмешить, утешить, поддержать, вовлечь – в этом весь Ярослав. Вечером во время ухода детей домой он лично, даже несмотря на свою занятость,  попрощается с каждым – подойдёт, обнимет, пожелает всего хорошего.