Вы здесь

Главная

Татьяна Яковлева,

 воспитатель МАДОУ № 66, В.Новгород

 

Степа Суханов, 5 лет

«Не хочу жить на другой планете… там как-то одиноко… Почему?  Там нет ни домов, ни деревьев, ни кошек…». Степа не любит одиночества, он всегда в центре событий, которые, чаще всего, сам и инициирует: «Ребята, ешьте геркулесовую кашу – это каша красоты. А гречневая – каша силы, манная для тех, кто хочет быть толстым». «Одному не интересно играть в шахматы. Давайте я вас научу. Садитесь. Запоминайте…Шахматы это умная игра, здесь надо много думать». «На необитаемом острове растет гигантский кактус. Чтобы его найти, нужно прочитать письмо и идти по карте», – сообщает детям Степа, демонстрируя карту «собственного производства». Заинтригованные  ребята включаются в поиски.

У Степы хорошее чувство юмора: «Если  мама чайка, то папа – чай?»; «Я сирени  так нанюхался, чуть в обморок не плюхнулся». Вот Степа вернулся из детского сада домой, сам открыл дверь. Дедушка говорит ему: « Молодец, Стёпа! Возьми с полки пирожок». А в ответ: « Да какой пирожок, сейчас ведь ужинать будем, ничего сладкого!».

 Степа играет в шахматы и пытается научить этому других детей: «Ведь одному-то не интересно». Рассказывает детям:  «Шахматы – это умная игра, здесь нужно много думать». Мы предлагаем Степиному дедушке: «Приходите к нам, поиграете с детьми в шахматы». Стёпа: «Да я и сам могу. Я ведь всё-всё знаю. Все ходы и готов научить».

Как большинство мальчишек, Стёпа любит футбол. Во дворе он подошел к двум более взрослым мальчикам, играющим в мяч, что-то объяснял одному из них. Выслушав, подросток засмеялся и крикнул: «Он мне показал красную карточку. Я покидаю поле». Степа – бабушке: «Бабушка, на карточке написано «футбол окончен», а они всё играют и играют».

Когда у Степы что-то не получается, он говорит: «Дай я подумаю» и никогда не бросает начатое.

 

Мирослава Глушец, 4 года

«Я – человек, который устраивает концерты, раздает номера и роли. Называется режиссер. Варя, тебе подойдет этот костюм. Да, тебе подойдет такой цвет. Будем петь песни и танцевать». Концерт начинается. Мира отслеживает процесс: «Сейчас твой выход, Степа. Активнее, пожалуйста. Не так громко. Еще раз!». «Когда я вырасту,  – фантазирует Мирослава, – буду дизайнером костюмов. Буду рисовать новые платья, костюмы и сама буду на подиуме их показывать. Вот так (изображает походку модели)».

Предлагает детям: «Давайте поедем на природу, отдыхать будем. Степа бери корзину, нам же надо будет что-то есть. Возьмем еще музыку, веселее будет». Мира, Степа и Даша расстелили покрывало на полу, лежат, разговаривают. Мира: «Да, надо бы в магазин сходить. У нас продукты закончились». На прогулке воспитатель с другой группы зовёт Диму Дементьева: «Мальчик, мальчик!» Мира быстро отреагировала: «Да не мальчик, а Дима Дементьев. А я – Мира. Мирочка!»

Речь Мирославы наполнена яркими оборотами «я думаю», «я не уверена, но считаю, что…», «возможно это так». Иногда ее наблюдения забавно оформлены в речи: «Гусеница ползла по листку, потом повернула ко мне свое лицо и я увидела ее большие глаза. Мне кажется она меня испугалась». Читаем сказку «Золотой ключик»: «Если Буратино деревянный, то откуда у него красный живой язычок?»

Артем Ридзель, 5 лет 

Шумным играм Артем предпочитает уединенную работу. Дел у него всегда много – утро начинается с «выгрузки рюкзачка», в котором хранятся книги, разнообразные конструкторы для обустройства своей «мастерской», в которой он может работать часами.  Из его рук выходят роботы и корабли, автомобили и луноходы… Соорудив конструкцию Артем придумывает истории: «Мой космический корабль отправляется в полет». Постукивает по металлофону, прислушиваясь к звучанию сообщает, –  «Такие звуки слышатся в космосе» и продолжает: «Если космический корабль попадет в черную дыру, я его больше не увижу». Вообще он любит истории про космос, космических жителей.

 У Артема есть друг Саша, но когда он занят конструированием, он, как правило, один.  Спрашиваю у него: «Тема, а что-то ты давно своих роботов из конструктора не приносил». Отвечает: « Я построю, а дети сломают. Жалко».

 

Надежда Николаева,

 воспитатель МАДОУ № 66, В.Новгород

Маша Глушенко, 4 года 

У четырехлетней Машеньки явно выражены лидерские и

организаторские способности. Девочка может организовать для

игры или какой-либо другой деятельности достаточно большое

количество детей (10-15 человек), даже более младшего возраста: «Так, ребятишки, встаньте в строй, будете подходить ко мне по очереди. Первая идет Лера, потом Милана, за ней Соня и дальше по списку. Все всё поняли?»  Любимая сюжетно-ролевая игра Маши – «Семья». Собрала «дочку» на прогулку – надела штанишки, уложила в люльку. Спрашивает: «Ну, куда ты, милая, хочешь? К бабушке и дедушке? Нет. Пойдешь к деткам в детский сад. Развиваться там будешь! А вечером можно и к бабушке тебя отправить!» В играх Маша распределяет роли, готовит для детей реплики так, как будто прописывает сценарий, четко следит за выполнением ее рекомендаций: «Ну что, будем играть? Леша, я буду мамой, ты – папой. Пойдем (берет Лешу под ручку). Нам продукты нужны. Детей- то кормить надо».

Маша артистичный ребенок, любит танцевать (занимается балетом) и петь. Девочке нравится выступать перед публикой, она уже участвовала в конкурсах и стала обладательницей титула «Мисс Позитив». Вечером к нам в группу зашла Оксана Николаевна (методист). Маша: «Хочешь я тебе песенку спою?» и тут же запевает «Ай коса, коса…».

Машенька успешна в разных видах деятельности; умеет оценивать свои возможности  и перспективы: «Мне надо ручки развивать, надо раскрашивать хорошо. Вот у моей бабушки Тани ручки уже развивательные!». Сидит, раскрашивает и рассуждает: «Так, мама отвела Тасю, меня отвел папа. Наверняка уже довез маму до работы. Теперь сам на работу отправился. Они же у меня оба – директоры!»

Маша внимательна. Спрашиваю у Сони, кто ей юбку купил. Соня отвечает: «В магазине». В разговор включается Маша: « Соня, Надежда Владимировна спросила «кто», а не «где»! Маруся быстро усваивает новую информацию, готова помочь всем детям у которых что-либо не получается, объясняет, копируя воспитателя: «Так, ребятки посмотрели все на меня. Взяли карандашики… Да я смотрю, вы меня не совсем не слушаете».

У Маши есть заветная мечта – выйти замуж за президента.

 

Соня Топтыгина, 3 года 

Соня – это смесь детской наивности и взрослой логичности, рассудительности.

Во время работы по проекту о русских народных сказках, высказала предположение, что народные они потому, что «их бабули и дедули сочиняли, а еще в сказках все чудесно живут». Услышав на прогулке сирену скорой помощи, сообщила нам: «Скорая спешит к больному!», а затем с ужасом добавила: «А вдруг кто-то из окна выпал? Вот горе-то! Надо быть аккуратнее!». Беседуя в группе с детьми о мультфильмах: «А я дома смотрю только русские мультики, другие плохо влияют на современных детей. В данный момент мой любимый мультфильм «Руслан и Людмила», там есть такой с длинной, черной бородой дяденька. Черномор называется». В речи Сони очень много забавных высказываний: «Жители Великого Новгорода – великие новгородики»; «Золотые яички несут золотистые курочки»; «Когда звонит колокол надо боженьке креститься чтоб спокойней быть»; «Вы разговаривайте, я не подслушиваю, я только все слышу и все запоминаю»; «Помогите, помогите, паззлы не состыковываются!»; во время игры в космическое путешествие: «Космонавты в космос летают в космолетах»; «Моя голова не хочет лежать на подушке. Что с ней сделать?»

Соня очень коммуникабельный ребенок. Она может инициировать и поддержать разговор с людьми разного возраста, главное, чтобы они хотели пообщаться.