Вы здесь

Главная

 

 

Арина Буренкина, 3 года

                                                 

 Рейхан Демина, воспитатель МАДОУ №58 «Капелька»

Среди сверстников Арина отличается деловитостью, уверенностью, активностью, общительностью и любознательностью. Её внимания хватает на все, что происходит в группе: «Егор, ты зачем взял «компьютер»? Будешь изучать  буквы? Девочки, а что вы готовите?  Вы помыли овощи? Оля, ты рисуешь цветы? Я тоже люблю рисовать природу – она красивая (делает «зарисовки» широкими смелыми мазками). Дайте мне, пожалуйста, листок и ручку, я буду писать буквы». Через несколько минут: «Посмотрите, какой пирог у меня получился, это я для вас приготовила, только вы сначала руки помойте, а то там сидят микробы». Проходит еще немного времени и у Арины новые идеи: «Посмотрите, что у меня (показывает корзинку, наполненную деревянным конструктором),  это я собрала урожай. Только это не овощи. Я ходила в лес и собрала полую корзину грибов. Я сейчас их почищу, помою и отварю, чтобы микробы убежали». После сна кружится, приглашая других детей порадоваться: «Смотрите, какая красивая у меня юбочка. Она у меня леопардовая. А еще я умею сама кружиться на носочках; (поднимается на носочки, тянется вверх и кружится, кружится).

Маша Малей, 3 года

Маленькая Маша – большая помощница. Она умеет собрать и объединить вокруг себя детей, организовать и определить ход игры, распределить роли и игрушки. Ребята с удовольствием принимают идеи Маши. В группе и на прогулке, как правило, рядом с ней всегда кто-то из детей:  наблюдает, прислушивается к ее словам. В игре Маша чаще всего берёт главную роль: «Я воспитатель, буду успокаивать детей, которых вы приведете в детский сад. Проходите, вот ваш шкафчик. У нас в садике очень интересно. Мы будем читать книжки, а еще у нас есть альбомы и много игрушек». Берет куклу–дочку у «мамы», сажает на колени,  качает,  успокаивает. Девочки «мамы» приходят за детьми, спрашивают воспитательницу Машу: «Скажите, а что нам одевать детям, что бы идти гулять?» и Маша уверенно и ответственно рассказывает всю «нормативную» последовательность одевания…

Машенька с удовольствием делится с детьми и взрослыми своими  наблюдениями: «Я видела во дворе садика пешеходный переход, по нему люди переходят дорогу, а машины  не едут, стоят, ждут. Но в садике машин нет, зачем тогда переход?».  И тут же дает ответ: «В садике переход, чтобы дети запомнили, где нужно переходить улицу».

  Настя Ермолаева, 3 года

  nastia_no_58.jpg

                                         Галина Яковлева,

Ольга Черняева, воспитатели МАДОУ № 58 «Капелька»

             Рассказываю детям (вторая младшая группа) сказку «Маша и медведи». Все завороженно слушают, сопереживают заблудившейся Машеньке. Утешая детей, сообщаю: «А потом Машенька вернулась домой к бабушке и дедушке». Настя (3 г.): «А как же она вернулась, если она сначала заблудилась? Заблудилась, значит, не знает где ее дом».  Настя удивляет нас, воспитателей, самостоятельностью и оригинальностью мышления. К сожалению, мы не вели записей ее рассуждений, оставляя «для родителей и истории» только ее забавные высказывания: «Чулки – это такие теплые валенки», «Копыта у животных вместо ботиночек, чтобы было не больно ходить», «Лисе нужен большой хвост, чтобы зимой им укрываться от холода, а летом обмахиваться от жары», «Эта карта поможет попасть в тайное общество, там могут находиться несколько человек».

Вопросы и рассуждения Насти забавны: «Тебе нравится салют?» «А ты посмотри на меня – я так улыбаюсь, щеки, как у хомяка, во все лицо»; «Зачем нужны два ушка?»; «Для чего во рту столько слюнок?».  Мама и папа обсуждают план на выходные дни. Настя: Вот, вы все сами без меня решили!». Говорит папе: «Когда я плохо делаю, ты сердишься, потому что хочешь, чтобы я выросла воспитанная». Построила домик для волка, пока его «не было дома» в домик заглянула мышка: «А мышка себе посиживает, чаек с малиновым вареньем попивает»

Настя «публичный» ребенок: уверенно себя чувствует на «большой и малой» сценах. Малая сцена – это детский сад, в котором девочка участвует в театральных постановках и музыкальных концертах. Большая – городской фестиваль «Золотая пуговица». Настя и мама два сезона подряд демонстрируют взыскательной публике результаты совместного труда – наряды и творческие образы.

Мы считаем своей задачей поддерживать в этом ребенке и творческие способности, и интенсивно развивающийся интеллектуальный потенциал.

 

Полина Берлинская, 3. 5года

medium_polina_berlinskaya.jpg

Полина готова организовать всех и все: Давайте, я научу вас танцевать полечку (показывает движения). Повторяйте за мной. Нет, вы делаете не правильно, вот посмотрите, как надо. А лучше давайте вместе, в паре станцуем. Видите, как красиво получается. Через некоторое время голосок Поли слышен из игрового уголка: «Закройте больному глаза, а то кровь пойдет он её увидит, испугается и будет дышать кровью. А ещё держите ему руки». Одновременно уговаривает Артема («больного»): «Не бойся, больно не будет, надо только потерпеть немножко». Закончив «операцию», Полина приглашает больных на прием: «У Вас дочка заболела? Давайте я её послушаю, переверните на живот. Теперь поставьте градусник. Ой, какая температура высокая, надо сделать укол. Вызвала медсестру (Аню), поручила ей сделать укол, и приготовить лекарство. А, я пока выпишу рецепт. На заранее нарезанных листочках бумаги начертила закорючки, подает Оле: «Вот возьмите рецепт и купите лекарство, давайте дочке, а еще кормите её яблоками, грушами, виноградом и обязательно кашу. И пускай лежит побольше». После осмотра куклы продолжает прием. Пациентке Карине с сомнением и говорит: «А вы у нас будете рожать. Давайте мы Вас сначала осмотрим, ложитесь, снимите сандалии. Медсестре Ане объясняет: Вот когда Карина родит ребеночка, папа за ней приедет и заберет, они вместе поедут домой».

Полина фантазерка. Рассматривает вместе с детьми фотографии сделанные во время путешествия в Петергоф: посмотрите это наша дача, мы там отдыхаем, готовим еду, танцуем, вообще-то веселимся (музей Марли).  А это ЗАГС, я там женилась. Я была невестой, а Артем женихом. А вот здесь где стоят стульчики, сидели наши гости. Артем подарил мне маленький букетик, ведь невестам всегда такие дарят (Большой дворец). И тут же предлагает игру: Давайте поиграем в свадьбу. Я буду невеста, Артем жених, а ты  Полина (вторая) свидетельница, будешь мое платье носить. Вероника, а ты (задумывается) будешь нашей подружкой. Девочки, накрываем на стол, расставляем стульчики и садимся праздновать.

Маленькая Полина проницательна, умеет уловить суть происходящего. Читаем сказку «Сапоги-плясуны», в которой заяц приходит к невесте главного героя и пляшет перед ней, после чего невеста становится благосклоннее. Понимая, что дело не в сапогах, Поля спрашивает: «А как заяц научился так хорошо плясать»?

 

Анна Галкина, 3 года

В марте этого года уверенно заявляет: «У детей мозгов нет!». «Почему?», –  спрашиваю Аню. «Я так думаю». А в апреле уже утверждает, что у неё есть мозги. Спрашиваю ее «Как ты об этом узнала?» «Мозгами думают и взрослые и дети, и я думаю». «А о чём ты думаешь?»  «Сейчас я думаю, что эти звери (держит в руках игрушки) не настоящие, а игрушечные».

Читаю ребятам сказку «Жихарка». Аня спрашивает: «А почему он убежал?» После раздумий сообщает: «Он же лису в печку посадил, зажарил и теперь нет. А Жихарка  домой захотел, соскучился».

Аня способна быстро и точно найти основания для сравнений, обобщений. Рассматривает ряд: красные треугольник, квадрат, круг и синий пятиугольник. Спрашиваю ее: «Какая фигурка лишняя»? Показывает пятиугольник и круг, объясняет, что пятиугольник лишний, потому что синий, а остальные фигуры красные, а круг лишний, потому что у него нет углов, а у остальных фигур есть. Очень быстро нашла предметы, которые нужно было выбрать из четырёх похожих, соблюдая 3 условия: «Найди мячик не самый большой, не самый маленький и не синего цвета. Покажи дерево не самое высокое, не самое низкое и не берёзу».  Рассматривает картинки: юбка, рубашка, зимняя шапка и платье с коротким рукавом. На вопрос: «Что лишнее?», объясняет: «Всё это одежда и её можно носить сейчас, а шапка зимняя, её сейчас не носят, она лишняя».

Рассматривает книжку про динозавров. На изображении раскопок останавливается: «Это кость динозавра. Мальчик рыл землю и нашёл её. Эти люди ремонтируют кости, хотят динозавра сделать.

Ольга Молодцова,  Виктория Ефимова, воспитатели

Маша Ченцова, 4 года

«Сядьте, пожалуйста, за столом ровно. Не спешите. Положите салфетку на колени». Это подготовка к обеду на светском рауте? Это воспитатель руководит детьми? Нет, это Маша Ченцова играет с ребятами в «дочки-матери».

Машенька знает много игр, соберет всех детей, расскажет правила, распределит роли. Дети принимают ее как безусловного лидера, им нравится играть с такой затейницей. Маша может организовать и «обеспечить» любую деятельность: «Где мне взять бумагу, чтобы дети могли в школу поиграть?», «Помогите, пожалуйста, у нас карандаши сломались», «Нам нужны лоскутки, чтобы сделать одеяла и подушки». Если Маруся чего-то не знает, обратится с вопросом к взрослому.  Машенька и на занятиях первая помощница. Сама все сделает и соседей проконтролирует и поможет: «Не знаешь, как осенние листья рисовать? Давай я помогу. Посмотри в окошко, там совсем рядом какие красивые и разноцветные листочки».

«Зачем ты куртку одела? Жарко ведь. Сначала надо штаны и ботинки. Давай я тебе помогу!» - это Маша собирает детей на вечернюю прогулку.

 

Настя Волкова, 4 года

Кто в нашей группе самый занятой человек? Кто всегда доводит начатое дело до конца, каких бы сил это не требовало? Это Настюша Волкова. Настя не сторонится детей, может поддержать игру, побегать вместе с ними на площадке, посмеяться с подружками, но интереснее всего ей наедине с собой. Сверстники уж третью игру затевают, а она увлеклась собиранием паззлов, и ничто ее с толку не собьет. Утром дети рисовали вместе с Викторией Николаевной осенние листочки, собранные накануне во время вечерней прогулки. К вечеру Настин рисунок оброс еще четырьмя. А потом оказалось, что: «Для листочков нужны деревья с которых они упали. Маме с дочкой обязательно надо прогуляться по парку и этими листьями пошуршать, про яркое осеннее солнце стишок рассказать. А собаку разве в такую погоду дома оставишь? А мячик как не взять? Птицы на юг полетели. Тучки набежали. Дождик закапал и утих». Вот так и получилась большая пребольшая картина про все на свете – нет сил остановиться…

Настя с интересом листает толстую энциклопедию от корки до корки, собирает мозаику. Но всякий раз, как только свободная минутка появляется, спешит к своим картинам и карандашам.

Наталья Карабанова, воспитатель

Саша Яковлева,  5 лет

Из наблюдений родителей: Саша подходит к столу, где в вазе стоят искусственные цветы и восторженно говорит: «Как здорово пахнут искусственные цветы!», а затем, не задумываясь, добавляет: «Так кудряво!». Строит со старшим братом дорогу для машин и танков: «Мальчишкам не очень нужна всякая красота, им нужны танки да ружья, да еще всякие военности, чтоб красоток защищать». «А тебе, что нужно?», спрашивает папа. «Мне нужно купить лак, чтобы ногти красить. Буду как звезда красивая».

Больше всего Саше нравится задавать разные вопросы и находить на них ответы: «Мама, а кто такая мадам?» Я ей объясняю, но Саша продолжает: «А кто же такой мадамщик?» «Такого слова нет», говорю ей. Постояла, немного подумала, а затем радостно сообщает: «Мама, я знаю, кто такой мадамщик – это мужчина. Он просто любит мадам».

А вот еще вопрос: «А как детки выбираются из маминых животиков?» И тут же сама на него отвечает: «Мне ребята в садике сказали, что иногда приходится разрезать животик у мамы, чтобы достать ребеночка. А я вот умненькая была, сама выход нашла». В другой раз спрашивает: «А в России легко порядок навести?» Ну, что тут ответишь...

В детском саду Саша такая же любознательная, очень любит, когда все вместе читают книги и обсуждают прочитанное.

 

Наталья Карабанова, воспитатель

МАДОУ № 58 «Капелька», В.Новгород

 

Виринея  Шевашкевич, 5лет

medium_virineya_shevashkevich.jpg

Виринея доброжелательная и очень общительная девочка, у нее много друзей. Дети принимают девочку как лидера –  им нравится её подвижность, умение придумать новое, необычное. А она, в свою очередь,  всегда готова радовать детей своими идеями и придумками.

Виринея – фантазерка, она  живет в мире принцесс и волшебства. Её мир -  это игрушки, украшения, коробочки, книжки и раскраски и много-много других, по-королевски важных предметов, каждый из которых в любой момент может стать чем-то совершенно непредсказуемо другим.

Виринея обладает отличной памятью и знает много стихов о принцессах. Если настоящие писатели и поэты еще не придумали нужное стихотворение, то она сама сочинит о них истории, построит им замки, выдаст замуж за настоящего принца.

Слушать её рассуждения можно как светлую волшебную историю: «Когда я была маленькая, я сидела на облачке и долго выбирала себе папу и маму. Когда я увидела своих папу и маму, то сразу к ним пришла. Мне с ними хорошо, я очень их люблю».