Вы здесь

Главная

Галина Беляева, воспитатель

Елена Горышина, муз.руководитель, Елена Логинова,

воспитатель по физо  МАДОУ № 52, В.Новгород

 

Вика Рось, 4 года

 «Я хочу сыграть про зайчика на треугольнике, потому, что у него тоненький, маленький голосок. И треугольник так звенит тоненько»; «Мышка сейчас бежит… А теперь спряталась в норку и шевелит своими усиками» – подбирает музыкальный инструмент к образу.

Такой явный интерес к музыке стала проявлять уже в раннем возрасте – с удовольствием выполняла несложные танцевальные движения, включалась в пение и музыкальные игры.

Сейчас Вике четыре года. Она с огромным желанием участвует в любой пляске, выразительно, эмоционально, ярко изображает движениями любой игровой образ. Многие движения придумывает сама. Одинаково успешно танцует в кругу, в паре, в одиночку. На занятиях предлагает: «А мы будем сегодня танцевать танец про Шалунишек?» «Мне так нравиться танцевать про ладошку!». Организует детей в группе: «Включите нам музыку, мы хотим потанцевать!». В этом году начала заниматься в танцевальной студии ДК «Профсоюзов».

Очень любит петь. Поет с удовольствием, просит снова и снова сыграть и исполнить любимую песню, может спеть её соло.

Вика любопытна и общительна, жизнерадостна и активна. Вот она советует взрослым: «Нужно завести корову, чтобы молочка давала, побольше кур, чтобы яйца несли, поросенка, чтобы хрюкал, петушка, чтобы кукарекал и собачку Шарика с будкой», мечтает: «Мы с дедушкой, пойдем на рыбалку. Возьмем удочку, палатку и будем всю ночь рыбу  ловить».

В физкультурный  зал Вика приходит всегда весёлая, энергичная. Командует: «Встали ровненько и пошли за мной!»,  может всех построить детей по росту. В подвижных играх всегда выбирает ведущие роли, изображает игровой образ (Лягушка», «Бабочка», «Цапля»  и пр.) выразительно и эмоционально. Свободно владеет пространством, легко перестраивается в пары, встаёт в круг. Вика с удовольствием играет в физкультурном уголке: делает упражнения с салютиками, флажками организует игру вместе с детьми, пытается прыгать на скакалке и очень любит играть с мячом: (отбивает двумя руками  об пол, хорошо ловит при подбрасывании). Вика гибкая – без труда выполняет упражнение «колечко», ловкая – быстро бегает, хорошо лазает по гимнастической лесенке; прыгучая – лучший результат по прыжкам в длину среди детей группы; ритмично двигается под музыку.

Светлана Филиппова, воспитатель,

Елена Горышина, муз. руководитель МАДОУ № 52, В.Новгород

Таня Игнатенко , 5 лет

 С самого утра можно услышать: «Я буду артистка, включите нам музыку, мы хотим танцевать», начинает удивительно гармонично и пластично двигаться. Постепенно к ней присоединяются другие дети. Любит поговорить о музыке, под которую танцует: «Какое яркое солнышко в этой песенке, оно улыбается и греет своими лучиками» и предлагает: «А давайте мы споём песенку про доброе солнышко». Целый музыкальный рассказ придумала: «Девочка пошла гулять (играет на разных пластинках металлофона), светило солнышко (редкие удары молоточком на металлофоне), девочка забралась на горку (постепенное  движение мелодии вверх), и скатилась (глиссандо вниз), и увидела цветочки, они качали головками и радовались солнышку (играет на 2-х пластинках металлофона), она собрала букет и подарила его  маме (разные пластинки металлофона). Вот какая прогулка!»

Однажды Танюша собрала вокруг себя всех детей и стала рассказывать, что она родилась в Африке: «У меня в Африке очень много друзей. У меня лучший друг – тигр, он меня всегда в садик возит и забирает из садика. И еще друг – слон. Я у него на спине танцую и пою, а все мне хлопают и просят еще танцевать».

Веселая, задорная Танечка очень приметна в народном танце  «Сударушка»,  а какие у нее получаются «Карапузики»! Танцует легко, свободно и очень красиво.

 

Елена Логинова, воспитатель по физо,

Елена Горышина, муз.руководитель МАДОУ № 52, В.Новгород

 

Антон Гудковский, 6 лет

Как жаль, что у нас нет скал! Вы бы увидели, как Антон умеет по ним карабкаться.  Как жаль, что таких малышей не берут в цирковые номера. Вы бы узнали, как ловко Антон умеет изображать разных животных! Например, в музыкальной игре «Магазин игрушек», Антон всё время придумывает новые образы и движения к ним: «Это кобра» (сидит на коленях, затем с шипением приподнимается и, раскачиваясь, раскрывает руки) – это у кобры капюшон»; ложится на живот, приподнимает вверх голову и ноги: «Это маленький дельфин, который иногда выныривает, потому что ещё не очень хорошо плавает». Очень похоже.

У Антона очень хорошо развита мышечная память. Он может с одного раза без ошибок выполнить любое упражнение, в то время как другие дети ошибаются. Он ловкий, внимательный, ответственный всегда следит за тем, чтобы в играх все было правильно и по-честному. И чаще всего оказывается в них победителем.

Если играет музыка, Антон может менять движения в соответствии с изменением ее характера – хорошо чувствует ритм, умеет импровизировать.

Очень любит заниматься в физкультурном уголке: играет с мячом, прыгает на скакалке, часто организует вокруг себя детей и показывает им новые упражнения, старается выполнить упражнение больше, чем другие дети, усложняет задание или  придумывает совсем новое: «Больше всего я люблю лазать, висеть на кольцах и качаться на качельке».

С четырех лет занимается игровым стретчингом и акробатикой в детском саду, а в пять  стал заниматься в танцевально-акробатической  студии «Таш». Теперь по утрам можно слышать: «Смотрите, вам что-то покажу», а в конце физкультурного занятия в «Минуту славы» Антон показывает целые акробатические сюжеты.  Так сложились целые номера  «Чимби-римби», «Упражнения с колечками» и другие.

У Антона звонкий,  высокий голос, уже в младшем возрасте он верно интонировал мелодию и быстро запоминал текст песен. На праздниках Антон солист –  исполнитель  песен «Молодой солдат»,  « Что мне маме подарить», «Ах, снежок» и др.

В танце он всегда ведет, и я поручаю ему самые сложные движения. Не меньше он успешен в игре на музыкальных инструментах – может сыграть мелодию на металлофоне, ксилофоне, флейте и быть ведущим в детском музыкальном оркестре. Замечательно справился с трудной партией металлофона при исполнении «Польки» С.Рахманинова.

Меня поразило его высказывание о пьесе А. Вивальди «Октябрь»: «Ветер поёт в облаках, а тёмные тучи спрятали солнышко в темнице» и  о «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского: «Солдаты притаились  и поджидают врага, музыка осторожная, она затаилась».

 

Елена Горышина, муз. руководитель МАДОУ № 52

 

Постников Даня, 5 лет

large_postnikov_danya_madouno52_dsc03817.jpg

В первой младшей группе, когда большинство детей еще даже не говорят, Даня мог спеть несложную  песню, верно передавая мелодию, активно и самостоятельно осваивал музыкальные инструменты. Теперь на музыкальных занятиях Даня –  лидер. Он одним из первых реагирует на характер музыки, может самостоятельно  высказываться о музыкальном образе, оценивает  выразительные средства, узнаёт музыкальные произведения, прослушанные в течения года. В пении слышен его яркий голосок, он ведёт за собой детей, быстро запоминает текст песен. В три года в первый раз солировал на детском празднике, исполнив песню «Кораблик» (сл. А. Барто, муз. Е. Тиличеевой),  Теперь в его «песенном репертуаре» песенки «Снежок», «Бабушка» и другие.

Даня свободно ориентируется в пространстве, комбинирует в творческой пляске движения. В оркестре я поручаю ему самые ответственные партии и импровизации на тему плясовых, колыбельных, образных мелодий (дождика, ручейка, зайки, птички или медведя).