Вы здесь

Главная

Светлана Вахромеева, воспитатель

МАДОУ № 5 «Солнышко», г. Чудово

Кирилл Куколев, 3 год

medium_kukolev_kirill3g._chudovo_0.jpg

Кирилл – опытный читатель. Пока еще с помощью взрослых, но очень заинтересованный, внимательный и ответственный. Если история ему нравится – пересказывает содержание и детям, и воспитателям при всяком удобном случае. Многие книги, особенно сказки, знает практически наизусть. Во время чтения уточняет: «Что такое сирота? Мачеха?». С двух лет принимает участие в конкурсе чтецов на фестивале «Солнечные лучики надежды». Он самый маленький участник. А еще Кирюша умеет превращать содержание книги в игру: «Давай сделаем домик на колесиках для Бабы Яги. А чтобы она никуда не уехала, мы снимем колесики у избушки, и тогда никто не будет бояться. Я ее не боюсь, она меня не догонит» – сделал домик из конструктора и поставил вместо колес маленькие мячики.

Вот Кирилл решил сварить суп. Пригласил Соню и Марину, достал кастрюльку: «Теперь нужно воды кипяченой налить, порежу колбаски, положу капусту, полью масла и посолю.   Закрою крышкой и поставлю на огонь, на плиту и буду ждать, когда суп сварится. Можно сварить не только суп, но и картошку с мясом, шашлык с кетчупом, макароны с сосиской, кашу рисовую». Через некоторое время приглашает детей за стол.

Любопытству Кирилла нет предела. Проснулся субботним утром, увидел, что сверкает молния, гремит гром, сообщил, что «на прогулку выходить нельзя и надо заняться делом»: первым делом стал «Ремонт машин» с помощью папиных инструментов (молоток, плоскогубцы, гаечный ключ); затем он стал собирать пазлы из 16 частей. Закончив трудиться над пазлами, попросил включить один из его любимых мультфильмов, стал рассказывать содержание; целый день задает вопросы «Зачем?» «Когда?», «Где?»; «Что такое «короткое замыкание», «фантастика», что можно хранить в термосе? Ближе к обеду начали искать то левую ногу, то правый глаз, то правую и левую руки, слушали левым ухом, потом правым; искали буквы в словах, считали до десяти (игрушки, книги, ручки); рассуждали о том, когда будем ловить майских жуков: «Ведь уже месяц май, значит, пора. Надо купить сачок».

Вот такой вот рабочий выходной день.

Ирина Минаева, воспитатель

МАДОУ № 5 «Солнышко», г. Чудово

Кирилл Михайлов,  4 года

Собирает паззлы с изображением героев из мультфильма «Буратино»: «Я так боялся, что не хватит деталек, и тогда не было бы сказки. А Карабас Барабас все равно проиграет». Очень любит строить из любого вида конструкторов и строительных материалов, в ход идут любые предметы, попадающиеся под руку. Спрашиваю: «Что это ты построил?». Рассказывает: «Это замок для рыцарей, а это конюшня для лошадей, а еще рыцари любят охоту, у них есть собаки специальные, их зовут «борзые». Мне папа рассказал. Нужно и для них построить домик». Кирюша с удовольствием принимает в свою игру других ребят, подсказывает, что им нужно делать. Он всегда находит общий язык с детьми и взрослыми. У Кирилла хорошая память, он с удовольствием учит с мамой стихи, любит читать их на утренниках и в группе, а недавно он решил попробовать себя в роли поэта. Собирая в очередной раз паззлы, вдруг заговорил: «Солнышко светит, деревья растут. Цветочки распускаются, пчелы просыпаются. Нектар собирают, делают мед, и людям дарят мед». Мама стала записывать его произведение. «Мама, что ты делаешь?», спросил Кирилл. «Записываю твое стихотворение. А как ты думаешь, Кирилл, зачем нужно уметь читать и писать?». Кирилл не задумываясь: «Чтобы в школу ходить, записывать домашнее задание, быть умным и понятливым». Кирилл очень внимателен к окружающим. Однажды Кирилл увидел, как я пододвигаю стульчики к столам, отложил Лего и стал мне помогать. После того, как я его поблагодарила и сказала, что он сделал доброе дело и совершил добрый поступок, Кирилл спросил: «А что такое добрый поступок?». «А ты как думаешь?» - спросила я в ответ. Кирилл: «Добрый поступок, это когда помогаешь людям и это очень приятно, когда тебя похвалят или поцелуют».

Ольга Иванова, воспитатель по физическому развитию

МАДОУ № 5 «Солнышко», г. Чудово

Алена Орлова, 6 лет

medium_so_skakalkoy_prygayu_luchshe_vseh.jpg

Если бы в нашем детском саду проходили олимпийские игры, Алена, конечно, стала бы чемпионкой, потому что она прыгает в длину с места на 116 см., бросает килограммовый набивной мяч из положения сидя на  2 м 30 см, теннисный мяч улетает на 9,5 метров, а набивной мешочек весом в 200 граммов летит на 6 метров. Алена прыгает вверх с места на 45 см., без устали прыгает через скакалку. Настоящая легкоатлетка!

Мы проводили соревнования «Взрослые и дети», в ходе которых взрослым в эстафете нужно было семь метров вести мяч, отбивая об пол, а затем забросить его в кольцо. Детям –добежать до ориентира и забросить мяч. Алена выполнила «норматив» взрослых и сделала это быстрее всех! Как-то раз мы смотрели с детьми видеозапись  циркового представления. Алене больше всего понравилась девушка, вращающая на талии обручи. Девочка решила попробовать крутить несколько обручей. Конечно сразу ничего не получилось и Алена взяла два обруча. Тренировалась упорно, каждую свободную минуту и вскоре обручи подчинились ее воле! Затем Алена добавила еще пару обручей. Девочке очень нравятся упражнения с гимнастической лентой: «Это так красиво!». Алена попросила включить музыку и сама придумала упражнения с лентами, затем заменила их обручем, скакалкой, мячом. Все упражнения уместились в одну ритмическую композицию. Алена придумывает новые движения, проявляя творчество, гибкость, фантазию, не копируя чужие идеи. Алена по спортивному азартна, неудачи переносит тяжело, может поплакать, но не долго: начинает самостоятельно тренироваться и добивается цели. В декабре 2012 года Алена увидела девочку из подготовительной группы, которая ловко забралась по канату. С тех пор началась «учеба»: «Покажите мне, как нужно ногами держаться?», долго изучала схемы лазания, пыталась удержаться ногами на канате. Теперь уже сама поднимается до середины каната.

Спрашиваю Алену: «Какой вид спорта тебе больше всего нравится?». Алена отвечает: «Волейбол. Но я пока не умею играть, могу только мяч через сетку перебрасывать и ловить. Люблю по телевизору смотреть соревнования по волейболу. А потом научусь»; «Я хочу быть здоровой и люблю заниматься спортом. Мы с бабушкой всегда занимаемся спортом. Папа, когда не работает, тоже занимается. А вот с мамой не знаем, что делать? Никак не хочет. Надо ее приучать».

Алена любит спортивные игры, играет, в основном с мальчиками. Леша: «Мне нравится играть с Аленкой, она всегда придумывает новую игру, мы с мальчишками всегда ждем, когда она придет».

Анна Самгина, воспитатель,

Марина Шкаликова, муз.руководитель

МАДОУ № 5 «Солнышко», г. Чудово

Таня Прусова, 6 лет

Такое впечатление, что у Тани есть свой собственный мир, в котором она живет радостно и счастливо. Почему мы так думаем? Потому что Таня постоянно рисует этот мир и получается он ярким разнообразным светлым и очень добрым. Вот девочка рисует божьих коровок  и рассказывает: «Маленькая девочка ловит божьих коровок. Она ловит их весной, когда выползают первые червячки. Есть уже даже мать-и-мачеха, есть улитка, правда она серая и рожки у нее большие. Божьи коровки живут в домиках на дереве, под которым большая лужа. У девочки золотые косички и она держит сачок. Она уже почти поймала божью коровку, осталось только прижать сачок к земле. Уже вырастает первая трава и кустики. На дереве божьих коровок много, целая куча. А ещё божьи коровки сидят на цветке и на веточке, которая лежит на земле. Наверное, наелись тли. А у улитки, она подружка божьих коровок, маленький панцирь, а сама она длинная и у нее немного слизи». В следующий раз Таня нарисовала магазин одежды: «В нем можно покупать одежду: платья, шорты, юбочки и другие вещи. А это манекены. Я их нарисовала, потому что они стоят в магазинах и рекламируют одежду. Они мне нравятся. Некоторые из них красивые, а есть не очень красивые. А дверь в магазине такая, которая сама открывается. Заходите, пожалуйста, выбирайте».

Когда Таня рисует, она напевает какую-либо песню и очень скоро эти песни становятся хитами группы – их запоминают все дети. Последний хит –  «Волшебник недоучка». С этой песней девочка заняла второе место на районном фестивале «Лестница звезд». Она не боится сцены, чувствует себя уверенно  и свободно. Таня любит импровизировать под музыку. Ее движения пластичны, ритмичны, артистичны и эмоционально. Не  так давно она придумала композицию на музыку группы «Европа» на английском языке, хотя, как сказала мама, язык Таня не знает, просто воспроизводит иностранные слова.

Анна Самгина, воспитатель

МАДОУ № 5 «Солнышко», г. Чудово

Ваня Раскатов, 6 лет

Ване  нравится учить других детей тому, что он узнал и умеет сам. Вот он принес из дома шахматы. Сел за столик, расставил фигуры на шахматной доске. Какое-то время сидит и посматривает то на фигуры, то на девочек. Те в свою очередь играют в разных уголках группы и на Ваню внимания не обращают. Заметив Ванино одинокое сидение, подошла к нему, спросила, почему он грустит.  Ваня посетовал, что ему не с кем поиграть в шахматы. Я предложила в партнеры себя, но посетовала, что играть не умею. Ваня оживился, стал убеждать меня в том, «там все просто, и вы обязательно научитесь, если захотите». Обучение было настоящим – Ваня объяснял ход фигур, следил за моими действиями и поправлял, если я делала неверный ход. Когда наша с Ваней игра закончилась и я с «успехом» проиграла партию, желающих научиться прибавилось. Ваня расплылся в улыбке, ему было очень приятно: «Не бойтесь, я и вас научу!». Начинает объяснять Алене правила. Благодаря Ваниным объяснениям правила игры стали понятны и ей, и другим детям, так что у Вани теперь нет недостатка в партнерах. В шахматы играют все ребята. Мальчики выбирают по жребию соперника для Вани, игра начинается и Ваня снова и снова терпеливо объясняет правила, подсказывает и  показывает, как правильно перемещать фигуры.