Вы здесь

Главная

Любовь Егорова, Евгения Петушкевич,

воспитатели МАДОУ  № 49, В.Новгород

Оскар Грозин, 6 лет

medium_nadevaet_na_butylku_shariki.jpg

У Оскара цепкий ум, он быстро запоминает информацию, хочет знать: почему? зачем? что будет дальше? Спрашивает у воспитателей, родителей, сам старается найти ответы на свои вопросы. Иногда это вопросы «в разброс», иногда «в глубину»: «Из чего древние люди строили крепости и замки? Как древние люди орудия разные из камня делали, наверно им тяжело было!», «Густая жидкость может камень разбить?», «Почему некоторые камни блестят?», «Где можно найти драгоценные камни?», «Камень может расколоться, если его не сильно кинуть?» «Почему американцы изобрели телефон, а не мы? Жалко, что мы не первые». Любит фантазировать: «Знаете,  почему земля вращается? Ветер сильно дует, вот она и вращается быстро», «Я построил гипномический луч, а это шлем, чтобы самому от него защищаться». Умеет шутить. Ванесса ходит за Оскаром, подбирающим материалы для рисования: «Ванесса, не ходи за мной, видишь у меня желтые дощечки. Вот уроню тебе на голову, пожелтеешь и вообще можешь желтухой заболеть». Умеет организовать собственную поисковую деятельность: «Я сейчас в группе проверю, что притягивает магнит, а что нет». После нескольких испытаний удовлетворенно: «Да. Все верно. Только к металлу прилипает», «Сегодня песок такой мокрый! Надо попробовать замок слепить. Я видел, как из песка скульптуры разные делают». Объясняет Олегу и Рустаму что такое безопасность: «Это такие значки, которые защищают людей. Для машин есть синий знак на нем написано «стоп». Есть знак, когда нельзя курить в лифте, это такая сигарета с полоской красной. Есть знак, что не нужны магазину пожары».

Все, чему научился, использует в игре и других делах: «Я сам подпишу рисунок, я умею», предлагает играющим на ковре мальчикам «Давайте я вам мост дострою, ещё вам гараж нужен». Предлагает Вике: «Давай я прочитаю, как называется шампунь».

Подвижный и общительный Оскар любит быть в центре внимания, умеет организовать новую игру, а в известную внести такой поворот сюжета, что она вновь становится интересной и привлекательной. Например, предложил организовать рыцарский турнир между королевствами, а победителю вручить кубок; составил из отдельных салазок «поезд», рассадил «в вагоны» девочек, и мальчиков пригласил «вместе тянуть состав». Успешен в конструировании: «Давайте я вам мост дострою, ещё вам гараж нужен»; «Посмотрите, я какой гараж сделал из строителя. Тут у меня заезд. Сейчас его ещё украшу как архитектор»; самостоятельно построил катер. Объяснил где у него будут сидеть пассажиры, а где капитан и его помощник; собрал сложную конструкцию из «Весёлых горок»: «Посмотрите, какие переходы сложные у меня получились»

Ирина Шишкина,

 воспитатель МАДОУ № 49, В.Новгород

Наташа Власова, 3 г. 8 м.

В рисунках Наташи отражается целый мир. «Сегодня я хочу нарисовать солнышко. Вон у него какие лучики! Где мой жёлтенький карандашик?»; «Нарисую киску. Вот у неё ещё будут глазки, а хвостик вот здесь» (показывает). « Смотрите, она (показывает на девочку Ксюшу) нарисовала не правильно. Цветочки меньше, а деревья больше. Так не правильно. И солнышко коричневым не бывает»; демонстрирует рисунок «Вот, это у меня скачет лошадка, а вот здесь летает бабочка. Сейчас я ещё нарисую красные цветочки и зелёную травку»; рисует на песке: «Вот солнышко. Оно сильно всех греет (рисует очень длинный один лучик. Почему один лучик такой длинный?  Он длинный, чтобы согрелось всё: и травка, и цветочки, и я ещё»; «Наташа, какую ты красоту нарисовала». Комментирует: «Это у меня солнышко, это небо. А это почки упали вот с этого дерева (показывает на тополь)»;  на прогулке: «Ой, муравей! Нарисуйте мне муравья и ещё жука. Нет, жука я сама нарисую» (рисует палочкой на земле).

В рисунках Наташи, как в петроглифах, нет художественной точности или оригинальности стиля, но есть стремление отобразить все, что попадает в ее поле зрения, что привлекает внимание, заставляет девочку думать.  Нам, взрослым эти рисунки позволяют понять внутренний мир этого ребенка, удивиться его доброте, открытости, стремлению узнать, понять, научиться.

Юлия Тарасова, Валентина Филиппова,

воспитатели МАДОУ № 49, В.Новгород 

Андрей Калмыков, 5 лет

Андрею, излучающему позитивную энергию, фонтанирующему идеями, важен простор и свобода: «У нас новая группа большая, красивая. Есть где разгуляться!». Если простора много и можно заниматься самыми разными интересными делами, Андрей любит порассуждать, поделиться знаниями. Мастерит из мелкого конструктора улицу, на ней много домов. Спрашиваю: «Почему дома такие низкие?» Отвечает: «Здесь летают самолёты, важно чтобы не врезались»; «Я строю паровоз из магнитной мозаики. Он пока без колёс, но в нём 202 вагона, что он будет возить, я пока не придумал, наверное поросят». Рассказывает утром: « Юлия Александровна, я вчера по телевизору смотрел про дельфинов, про то, как они мальчика лечили. Он не мог ходить, а они его вылечили своими звуками». «Если сложить лист бумаги много раз, то получится много квадратов. Сколько? Ну, надо сосчитать. Сосчитаю и скажу». Занимается с цветными счётными палочками Кьюизенера: «Смотрите, если переставить палочки вверх, то получится дом, а если в бок, то дорога». Андрей умеет увлечь друзей общей игрой и или работой, предлагает свои идеи: «Давайте строить, я знаю, как можно много всего интересного сделать!» (Из конструктора ТИКО дети построили ракету, машины, дома и сделали выставку). Сообщает детям: «Я принес машины. Давайте построим трек и сделаем соревнования на скорость». Принёс в группу энциклопедию о динозаврах, позвал мальчиков, очень подробно рассказал о том, когда и как существовали динозавры и почему вымерли.

Андрей внимателен ко всему, что происходит в природе: заметил дождевых червей во множестве выползших на дорожки: «Смотрите, дождь залил дом червей, вот они и выползли»; «Какая большая лужа, целое озеро. Это из-за снега. Его было много, он тает и получилась лужа. Давайте измерим, глубокая или не очень»; «Идите все сюда, я нашёл муравьёв. Ксюша не наступай, нельзя, они живые, они ищут дорогу в свой муравейник». После выходных делится впечатлениями: «Я отдыхал у бабушки, помогал ей овечек пасти. Это трудное задание, надо смотреть, а то они могут убежать»; Радуется: «Вечером будем читать с мамой новую книжку. О том, как вода под землёй делает всякие дома, и сосульки из песка».

Андрей старается самостоятельно осмысливать явления и события: «Я спал после обеда у бабушки, проснулся, а там Алёна. Смотрит прямо мне в глаза! Когда я открыл глаза, она испугалась и убежала. Так делать нельзя, можно напугать»; «У меня есть игрушка кораблик. Когда я был маленький, я с ним купался. Он и сейчас есть, но я вырос, а он все такой же».

Андрей одинаково успешен в разных видах деятельности. Он может придумать и организовать игру, увлечь сверстников, распределить роли, подсказать действие, помочь, если что- то не получается у других. Например, дети построили корабль - объясняет – это военный корабль и он будет охранять границу, а мы - моряки- пограничники. Воспитатель: «Лёша, ты хочешь быть капитаном?» Леша стеснительный мальчик, на себя  ведущую роль не берёт, но Андрей сумел его убедить и поддержать, сказал: «Леша давай капитаном, я тебе помогу рулить». Затем Андрей организовал спортивные состязания (моряки должны быть сильными и смелыми). В команду просились девочки, но он тактично отклонил, сказав: «А вы будете ждать нас на берегу».

В других видах деятельности Андрей выделяется вдумчивостью и кропотливостью. Он никогда не повторяет ответов на вопросы своих сверстников, не копирует действия других. Всё обдумывает, обследует и только тогда выдаёт правильный ответ.

 

 Влад Никитин,  5 лет

medium_htmlimage3.jpg                  

Замечательный ребенок – Владик: он и конструктор, и строитель, и фантазёр, и изобретатель. Его головка полна идей: разных и интересных. Любит всё делать сам и, если дети предлагают «что–то своё», не принимает это во внимание, а воплощает свой замысел до конца. Но когда постройка (шедевр) готова – добро пожаловать – играйте, любуйтесь, пользуйтесь. «Смотрите, мы сделали целый городок, чтобы к нам никто сюда не проник, да Ярослав?! Вот это город, у меня первый раз такой получился, большой, красивый, прочный. Давайте играть со мной, кто хочет?!»

Создал шедевр и отодвинулся на второй план, подсказывая сверстникам, как можно использовать эту постройку.

Влад - надёжный, ответственный, в меру предусмотрительный и очень хозяйственный.

Налету схватывает любое предложение воспитателя. Если взялся за дело  - доведет начатое до конца. У него есть огромное стремление быть лучшим. Но излишнего внимания, публичности Влад стесняется. Исключение – театрализованная деятельность. Выступление «в паре» не вызывает никакого дискомфорта.

Владику интересно все узнать - и про корабли, и про разные страны, и народы.  «У меня есть открытки про корабли, они все из разных стран, их нигде ни купить, даже в Африке». Показывает в книге, принесённой из дома: «Эти корабли не русские, они иностранные. Дедушка сказал, что в России нет таких кораблей». «Смотри как их много, это парусное судно. Почему парусное? Потому что вот, у него парус, он помогает плыть. А вот это галера французская, у неё много вёсел, я много раз считал, но всегда сбивался. Если много вёсел, то галера быстрее плывёт».

Другой раз – «Я хочу нарисовать вот такой флаг, как у этого корабля, это английский баркас. А шведская каравелла, тоже очень красивый корабль, это целая коллекция кораблей. Я видел в одной интересной передаче».

Вот какой «познавашка» – и передачи интересные смотрит, и дедушкины рассказы слушает, и родителей книжки «ну очень интересные» просит почитать.

А вот играет с другом: «Мы с Ярославом строили башню с замком, мы сами будем в замке жить. Давай построим крепкую башню?! Мы ведь способны сделать что-то красивое и прочное и сюда никто не проникнет».

Такой ребенок способен и строить, и общаться, и дружить, и познавать, и открывать новые горизонты. Сверстникам с ним интересно и комфортно.