Вы здесь

Главная

Елена Шорохова, Татьяна Королёва,

воспитатели МАДОУ № 4, г. Валдай

 

Никита Толстых, 2 года, 11 месяцев.

В раннем возрасте очень сложно говорить о проявлениях конкретных способностей – темп развития у всех детей разный, значительное влияние оказывает то, в какой социальной ситуации растет малыш. И все же, среди сверстников Никита привлекает внимание своей  активностью и деловитостью. Его интересует всё: лепка, рисование, танцы, игры (подвижные, с песком, крупой, с машинами и куклами, настольные дидактические), слушание чтения книг и рассматривание иллюстраций. Чаще и дольше всего Никита занят конструированием. Двухлетний строитель вместе с другом  Тимуром умеет строить дома. Вот строится дом из картонных коробок, поставленных на стул, с двух сторон он закрыт занавесками. Маленькие строители обходятся практически без слов, понимают друг друга с одного взгляда – Никита ставит кубик, Тимур добавляет другой. Время от времени мальчики делают шаг назад, обходят свое творение кругом, восхищенно ахают и вновь принимаются за работу – новоселья ждут зайцы и кошки.

Вот пример Никитиных «хроник»:  08.30. Рассматривает с детьми животных в энциклопедии для самых маленьких. Показывает крокодила и изображает мимикой испуг: «Ой-ой-ой»; 08.45. Сооружает их мягких кубиков «домик» с Мишей. Показывает и комментирует рисунки на кубиках: «попугай», «яблоко», «юла»; 08.55. Строит с Тимуром из напольных мягких модулей горку, к ним присоединяются и другие ребята. 09.22. Играет с машиной. Просит о помощи – у машины отвалилось колесо; 09.43 – Деятельно успокаивает плачущего друга Мишу; 09.41. Сооружает башню из пластмассового конструктора: «Смотрите, какая высокая!»; 09.54. Пристраивает к башне гараж: «Где машинки? Несите сюда. Будем ставить!»; 10.15. Уселся около пенёчка, внимательно следит, как ползёт муравей; 10.55. Вместе с Кириллом составляют стулья, имитируя поезд, приглашает: «Идите, идите, сейчас поедем!»; 11.25. Присаживается к столу из солёного теста, вдавливает в него фигурки конструктора (отпечатки); 15.35. Конструирует «Замок» из пластмассового конструктора; 15.53. Начинает игру в домино «Животные», выкладывает карточки без ошибок. 16.20. Принимается за составление разрезной картинки «Маша и медведь»; 16.45. Играем в новое лото «Птицы». Никита называет всех птиц.

 

 

 

 

Ольга Кирьянова, Татьяна Ельникова,

воспитатели МАДОУ № 4, г. Валдай

Полина Пруткова,  4 года

В средней группе Полина самая младшая и, пожалуй, самая общительная. Вот в группу входят сотрудники детского сада (другие воспитатели, заведующий, музыкальный работник и т.п.), Полина: «Здравствуйте, проходите, пожалуйста, а вы знаете …» И дальше звучат новости из жизни группы, Полиной семьи, ее наблюдений: «Мы сегодня гуляли, ели, спали, взвешивались и мерились, сколько мы ростом. Меня дома ждёт компьютер. Я буду играть»; «Смотрите, я сама рисую. Смотрите, вот я птичкам большой дом нарисовала».

Полина внимательна к самым разным событиям. На прогулке лепит с Глебом пирожки из песка. Глеб: «Вкусный будет пирожок». Полина: «Нет, не вкусный. Вот когда мы много посолим, тогда и будет вкусный. Надо еще добавить масла и меда». Рисует мелками на асфальте: «Я нарисую большой цветочек для мамы. Когда она придёт, то пусть смотрит на него и порадуется». Подходит с улиткой на руке: «Смотрите, какая улитка красивая. Пойду ей домик найду». Через некоторое время:  «Хочу улиточку маме подарить. Посадим на листочек и в вазочку поставим. Она будет там жить и спать». Созывает детей: «Дети, на собрание! Не бойтесь, там уколы делать не будут!». Обращается  к Ульяне: «Я – воспитательница. У меня домой отпрашивайся»; «Подходите меня лечить, я болею». Подошла Ульяна. Полина ей говорит: «Я заболела. Делай мне операцию… Умеешь?»

Савелий Коротков, 4 года.

У Савелия серьёзный взгляд на жизнь. Всё происходящее вокруг – игра, но игра «деловая»: «Ребята, может устроим вечеринку? Полина нам чипсы принесла»; «Девочки, к нам не подходите. Музыка играет только для мальчиков. Вы в ней ничего не понимаете»; «Давайте построим супермаркет и я буду полицейским. Буду охранять товар. Алёша, я тебя беру на работу. Мы будем менять друг друга»;  «Мой папа работает на заправке. Это очень ответственная работа. Если не будет бензина или папа опоздает на работу – машины не заправятся»; «Мне очень понравился планетарий. Так интересно, необычно, темно, рыбки плавают и даже можно лежать и смотреть, как летом на рыбалке, на звёзды».

Он серьёзно, по-взрослому отвечает на занятиях. В разговоре с детьми и взрослыми также серьёзно относится к обсуждаемым темам.

Галина Кольцова,

воспитатель МАДОУ № 4, г. Валдай

Рузанна Геворкян, 5 лет

У Рузанны очень хорошее чувство ритма, мелодичный и довольно сильный голос, она правильно интонирует звуки,  эмоционально отзывчива и пластична.

Как знать, может быть из нашей Рузанны вырастет вторая Тамара Гверцетели – ее голос звучит в группе и на участке в течение всего дня.  Вот уже два года Рузанна занимается в детском ансамбле «Кудерки»: «Я пою в ансамбле «Кудерки». И Геля (двоюродная сестра, ходят в одну группу) там тоже поёт. Геля боится петь на сцене, а я – нет, мне не страшно, нисколько. Нет. Я – артистка и не боюсь. Вырасту большой-большой и позову вас на концерт. Вы придёте? Я там петь буду. Да, петь буду. Это так чудесно». Несколько дней назад выяснилось, что девочка собирается всерьёз заниматься восточными танцами: «Меня мама записала в кружок танцев. Буду восточные танцы танцевать». Дети: «А для нас станцуешь?» «Да, конечно, но только когда научусь. Это очень красиво»,  – отвечает Рузанна и демонстрирует движения танца. Дети: «Рузанна, ты просто супер, настоящая звезда!» Рузанна: «Я стараюсь. Я очень, очень стараюсь. Звездить – это так круто!  Еще я хочу и буду играть на скрипке»,  – прикладывает к плечу игрушечный инструмент, водит смычком по струнам, напевая слова знакомой мелодии.

Рузанная замечает и ценит не только свои способности. На прогулке подошла к берёзе, на которой прибит скворечник, заслушалась переливчатыми трелями скворца: «Вы только послушайте, как поёт! Настоящий артист! Замечательно поёт»;

Рузанна хороший организатор: придумать игру, привлечь детей, определить каждому роль, подсказать, разрешить или запретить действия, оценить полученный результат – вот неполный перечень привычных для Рузанны игровых действий.

Елена Иванова, Юлия Евсеева,

воспитатели МАДОУ № 4, г. Валдай

Софья Иванова, 5 лет

Софья (именно Софья) привлекает к себе больше внимания, чем все остальные дети. В первую очередь, тем, что мы называем «нон-комформизмом» – неприятием давления, жесткого управления со стороны других, противодействия ее воле, ее интересам. Иногда кажется, что она испытывает наше терпение. В тоже время чувствуется, что этому ребёнку хочется внимания к себе, ласки, друга в играх, понимания и признания её достоинств. Девочка старается занять своё место в группе и видит его далеко не последним. Как правило, Софья организатор и командир, но в силу её неуживчивого характера дети не всегда хотят с ней играть. Вот она наставляет Аделину: «Варим компот из клубники. Дай мне ложку. Всё мне приготовь, Аделя».

Возможно, такой нон-комформизм является оборотной стороной ярких способностей Софьи –  девочка очень рано начала свободно говорить и проявила способности к сочинительству. В ее рассказы о происходящих событиях часто вкраплялись эпизоды придуманных фактов, тон,  которым она говорила, позволял понять её отношение к этим событиям.

У Софьи более широкий кругозор, чем у сверстников. Возможно, этому способствуют частые поездки с папой и мамой в разные края (Санкт-Петербург, Москву, на Урал и т.д.) Довольно часто на вопрос «Как ты провела выходные?», она отвечает: «С папой в Питере тусовались!» А иной раз можно услышать ответ-загадку: «Была у Кати с Матвеем в гостях, где живёт Андрей в городе-посёлке. Он – папа, а у него – дедушка и бабушка Нина. На даче». А вот ещё одна история. Ксюша рассказывала, как она утром чистит зубы. Соня сказала: «Не бойся, Ксюша, если что, стоматолог поставит тебе новые зубы. Вон, у иностранцев какого цвета зубы!»

Софья любит лепить, рисовать, танцевать, играть и просто бегать. В этом году стало заметнее её увлечение пением. Поёт во время умывания, сбора на прогулку, занимаясь настольными играми. Незадолго до 9-го мая Софья интересовалась, долго ли осталось до начала праздника и предложила девочкам спеть про День Победы. Песня  успешно была исполнена группой девочек. Софья с удовольствием занимается в кружке танца «Задоринка». 1-го мая состоялось  первое публичное выступление танцевальной группы на для широкой публике – «Задоринка» принимала участие в районном фестивале танца в городском кинозале «Мечта».  У Софьи было сольное выступление, с которым она справилась великолепно: колесо, шпагат, которые она выполняет легко и спокойно, с некоторой ленцой и с лукавинкой во взгляде.

Очень заметно увлечение девочки природным миром. Очень часто можно видеть ее наблюдающей за насекомыми в траве, она может наполнить карманы гусеницами. Как-то на прогулке насобирала улиток и стала спрашивать воспитателя, что будет, если их забрать домой и как их кормить. А дня через три спрашивала у Ксюши, скоро ли улитки родят улитяток и сама отвечала: «Наверное, в декабре».

Никита Николаев, 2 года 3 месяца

nikita_nikolaev_1.jpg                                                                                                                           

  Анна Рыченкова, воспитатель МАДОУ № 4, г. Валдай

В нашем саду появился интересный мальчик - Никита. В свои два года Никита имеет разнообразный, словарный запас. Иногда я удивляюсь, что он мыслит, как взрослый человек. Как-то, собираясь на прогулку, Никита забрался на большой стул и стал на нём качаться. Я ему говорю: «Никита, ты упадёшь», на что он ответил: «Не дождётесь!». На улице Никита играл в машинку, кто-то из детей попытался отобрать её, но он тут же ответил: «Иди в баню». Он знает, как ответить на вопрос «Как дела?». Никита спокойный, уравновешенный ребёнок. Он любит слушать сказки, истории, стишки и знает много стишков наизусть. В первый же день он запомнил, под какой картинкой у него стульчик, кроватка, полотенце. Для него очень важно сесть именно на свой стул.

Ещё удивительно наблюдать, как в человеке, который имеет опыт жизни в этом мире всего два с небольшим года, «проглядывает» мужчина, джентльмен. Никите понравилась одна девочка – София. Она так его «зацепила», что он всячески проявляет к ней свою нежность. Однажды я наблюдала такую игру. Никита брал Софию за руку и шёл с ней по группе. Через некоторое время София начинала плакать – видимо ей надоедала эта «прогулка». Никита останавливался, нежно брал Софию за головку и целовал в носик. Потом опять брал за руку и всё повторялось. Когда София плачет, то он её жалеет, целует в носик, крепко прижимает к себе. Как только Никита просыпается,  он первым делом бежит к кроватке Софии и начинает гладить её по голове. Со всеми детками Никита дружит, пытается с ними не конфликтовать, но свои интересы защищает. Нам видится в этом юном джентльмене социальная и лидерская одарённости. Он обладает хорошей памятью, имеет склонность к «сказочничеству». А ещё в нём есть черта, которая в наше время большая редкость – он демонстрирует поведение МУЖА, МУЖЧИНЫ. А что как не хороший муж является основой хорошей семьи, а хорошая семья основой и будущим страны.

Катюшина Лидия Валерьевна,

воспитатель МАДОУ детский сад № 4, г. Валдай, филиал в п.Рощино

Баланина Лера, 5 лет 6 месяцев

medium_lera_balanina_07.02.08g.jpg

Валерия яркая и активная девочка. Обладательница крупной фигуры, длинных белокурых волос и сильного, громкого голоса, она всегда привлекает к себе внимание. Очень любит общаться со взрослыми, с удовольствием оказывает им помощь и выполняет трудовые поручения. Что бы не нужно было сделать: дежурить по столовой или в уголке природы, убирать игрушки или задвинуть стульчики, она выразит желание помочь первой, и очень обидится, если ее рвение осталось незамеченным. Очень любит демонстрировать свои успехи в любой области, всегда стремится получить похвалу, но очень ревностно относится, когда хвалят кого-то другого, если ей кажется, что ее недооценивают, вступает в спор и отстаивает свою точку зрения. Обладательница достаточно сложного и противоречивого характера она очень ранима и часто нуждается в похвале и одобрение взрослых.

Лера обладает прекрасной памятью и хорошо  развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов. Для выступлений на публике девочка старается выбрать объемные стихи и роли, часто юмористического содержания, при этом она заранее понимает какая роль или стихотворение подойдет ей больше. В этом году Лера научилась читать, делает это с удовольствием, как под руководством взрослого, так и самостоятельно.

Любимым занятием Леры является рисование. Девочка с удовольствием рисует животных, любимый ее персонаж – жираф. Очень нравится ей рисование по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя,  она использует различные техники и материалы, любит экспериментировать с ними.

Лера – ребёнок вдумчивый. Её детским заботам подвластны любые взрослые проблемы. Она очень любит экспериментировать. Хорошо удовлетворяет эту потребность созданный в группе центр кулинарии. Однажды, смешивая салат в центре кулинарии, Лера задумчиво говорит: «Интересно, а что, Татьяна Ивановна не будет нам готовить? Мы сами будем всё делать?»- «Почему ты так решила?»- «Так почти в каждой еде есть овощи и фрукты». Обыденная для любой женщины работа на кухне (в центре кулинарии)  у Леры развивает поэтический дар. Просто перекладывая овощи из корзиночки на поднос, Лера приговаривает: «Картошка, капуста, морковка, горох. Нету гороха, ох!» А во время игры в магазин рекламирует свой товар: «Покупайте маринованные опята, лисички, солёные грузди, свежеконсервированные». Полученными знаниями сразу делится со своими детьми – куклами. Рассаживая их за стол, говорит: «А потом я вам сделаю сок. Из морковки - морковный, из капусты – капустный, из свеклы – свекольный, из яблок – яблочный.». Однажды воспитатель, собирая соковыжималку для приготовления сока, объясняет «Электроприбор для выжимания сока называется соковыжималка». Лера шутит: «Похож на бетономешалку». Ещё любит эксперименты с красками. Своим опытом с удовольствием делится с товарищами по играм. Как-то объясняет Алёше: «Смотри, я смешала красную и синюю краски, получилась фиолетовая» Рисует фиолетовой. Затем смешивает оранжевую с зелёной, смотрит, и говорит: «А зелёную с оранжевой не смешивай!»