Вы здесь

Главная

Светлана Петрова,

воспитатель МАДОУ № 2 «Золотая рыбка», Ст.Русса

Надя Марченко, 6 лет

medium_nadya_marchenko6l.5m._st.russa.jpg

Надежда самообучаемый ребенок… В 5 лет научилась читать и писать и активно пользуется этим умением. Как только в группе возникает новая тема проекта или в общении детей возникает вопрос, вызывающий интерес, Надежда тут же находит информацию, предпочтительно научного свойства. Знает, где какие разделы в детских энциклопедиях, хранящихся в группе, легко ориентируется в их содержании, читает или пересказывает своими словами детям. Очень любит разгадывать сканворды, кроссворды, придумывает загадки.

Сейчас заявила о желании учиться английскому языку.

Все, что узнала, чему научилась сама, с удовольствием передает другим, использует в играх, общении.

Любимое место в группе – центр искусства. Как только там появляется Надежда, тут же вокруг нее собираются дети. Работать каждый из них может самостоятельно, но в ходе работы возникает живое общение, обсуждение, дети могут в любой момент обратиться к девочке за помощью и она обстоятельно пояснит или поможет действием. Если Надежде удается остаться в центре искусства одной, она настолько погружается в свою работу, что может не слышать призывов воспитателей. Ее лицо становится напряженным, сосредоточенным и немного отрешенным.

Надежда мечтает стать художником. Ее работы очень разнообразны по содержанию, ярки и многоцветны по колориту. Она чувствительна к красоте окружающего мира – всегда замечает изменения в цвете неба, состоянии растений, в архитектурных особенностях зданий. Довольно часто ее можно увидеть за рассматриванием художественных альбомов, в которых она находит образцы для подражания: «Так можно нарисовать цветок», «Вот так лучше рисовать лошадку». Лошади в работах Нади  особая категория. «Прекраснее лошадок нет никого» – и они появляются в ее лепных работах, в рисунках, в  играх, в пении.

 

Ирина Трипачева,

воспитатель МАДОУ № 2 «Золотая рыбка», Ст.Русса

Саша Спицын, 4 года

medium_sasha_spicyn5_l._st.russa.jpg

Александр человек хозяйственный. Все, что требует починки, все, что можно изменить и улучшить, что можно использовать иначе вызывает у него интерес и активность. Радуется, получив в подарок машинку с запасом съемных частей, постоянно меняет ее конструкцию, придумывает все новые и новые названия – полицейская машина, скорая помощь, поливальная.

Такой же энтузиазм вызвала полученная в подарок «семья хомячков» – игрушечные зверьки разных размеров, для которых он немедленно начал устраивать жилье в коробке, конструируя мебель, подбирая в бабушкиных запасах лоскутки «для ковриков, одеял, подушек», рисуя для дома обои и картины, и, наконец, озаботившись необходимостью «пристройки кухни, потому как семье тесно в одной комнате». В жизни хомячков, по воле режиссера-Саши, постоянно происходят какие-то события, требующие принятия решений и немедленных действий – им нужна больница, требуется детский сад, следует повезти их в отпуск...

После сильного дождя на даче конструирует «водоотлив» из разных ведерок, банок, обрезков пластиковых бутылок и кусков трубы: «У меня получился водопад!». Заинтересовался грозой. После бабушкиных объяснений долго ходил в задумчивости. Наконец принял решение: «Посмотрю Пиксиков, там все есть».

Задает много вопросов по самым разным поводам, слушает ответы внимательно, но выводы всегда делает свои.

 

Татьяна Паскаль,

воспитатель МАДОУ № 2 «Золотая рыбка», Ст.Русса

Никита Малькин, 4 г.

«Татьяна Ивановна, вы умеете рисовать замки? Я хочу попробовать». Предлагаю Никите посмотреть примеры в сказках и раскрасках. Пробует снова и снова, пока не получает рисунок, который полностью его удовлетворяет. Несколько дней подряд возвращается к рисованию замков, каждый раз дополняя их какими-то архитектурными деталями. Тема замков сменилась многоэтажными домами с антеннами и спутниковыми тарелками на крышах «Как лучше их нарисовать?» Получив совет, доводит рисунок до совершенства, поясняет друзьям. В следующий раз Никите потребовалась помощь в изображении купола цирка (шатра, многоэтажного гаража). Каждый раз, когда возникает необходимость разобраться в чем-либо, Никита находит нужную информацию, ищет способ научиться. Никогда не идет «по пути наименьшего сопротивления» – предпочитает, чтобы ему показали способ, но выполнит работу обязательно сам: «Вы напишите мне мое имя, а на рисунке я сам напишу».

Рисунки Никиты выглядят довольно своеобразно: как правило, он рисует авторучкой или одноцветным фломастером. Рисунки получаются схематичными (конструкционными), но очень обильными на детали. Рисуя, Никита продумывает историю. Вот снеговик идет искать клад. Лунные человечки путешествуют по планете. Снежинки кружатся над землей. Иногда работы Никиты выглядят просто футуристически.

 

Инна Иванова,

муз.руководитель МАДОУ № 2 «Золотая рыбка», Ст.Русса

Алена Бабахина, 4 г.

Алене 4 года – возраст самозабвенных игр. В желании и умении играть Алена не отличается от своих сверстников, но содержание ее игр весьма примечательно – что бы девочка не делала, ее действия …  музыкальны. Вот взяла в руки разновеликих матрешек, разыгрывает между ними сценку: «Здравствуй, малыш. Здрав-ст-вуй-те» – меняются тембр голоса и интонация, напевность слышна в этом приветствии. Укладывает самую крошечную матрешку спать, поет: «Тише, тише, спи, малыш». В тот же день ходит по участку с телефоном в руках. Одной рукой держит его возле уха, другой рукой делает клумбу из песка. Вместо слов телефонного разговора льется песня. Таких примеров «певучести» можно привести очень много. Голосок Алены не сильный, но очень чисто звучащий.

В руках девочки часто можно видеть музыкальные инструменты – то она проводит музыкальные занятия с куклами, то готовит выступление для кукольного концерта, то просто вслушивается в звучание разных инструментов. Всегда в ее мелодиях слышен четкий ритмический рисунок.

Алена очень любит музыкальные занятия, всегда собранна, внимательна, с первого раза точно выполняет задание. Каждое танцевальное движение у нее получается выразительным и красивым.

 

Татьяна Паскаль, воспитатель, Инна Иванова, муз.руководитель

МАДОУ № 2 «Золотая рыбка», Ст.Русса

Илья Иванов, 5 л.

Илюше всего 5 лет, но его музыкальной «карьере» уже 2 года. В 3 он первый раз выступил на сцене городского Дома Культуры. Со сцены голос Илюши звучит чисто и звонко, без напряжения.

С пением, музыкой связаны все игры в группе. Репертуар самый разный, не «детсадовский». Иногда напевает мотив без слов. Никогда сам не обращается ко взрослым за оценкой, одобрением, но явно ждет вопроса о том, что за песню он поет.

С удовольствием музицирует, использует любые предметы для того, чтобы извлечь звук, экспериментирует, ищет «лучшие сочетания».

 

Ирина Румянцева,

воспитатель МАДОУ № 2 «Золотая рыбка», Ст.Русса

Вика Ефремова, 5 л.

Вика пришла в группу не по возрасту и оказалась не только самой младшей, но и самой маленькой по росту. Заботливые старшие решили, что эта малышка объект для опеки, и, чего уж там, для игр. Вика сразу и окончательно отреагировала: «Я не маленькая! Все могу делать сама!»

В итоге, в течение года старшие дошкольники увидели, что Вика  во многих делах обогнала их – она умело рисует, много знает и с удовольствием рассуждает, легко справляется с математическими заданиями, запоминает большие стихотворные тексты, умеет придумывать песни и «балет». С ней интересно играть  и более старшие дошкольники признали в ней лидера.