Вы здесь

Главная

Ольга Овчинникова , Елена Избушкина, воспитатели, 

Альбина Смолина, учитель-логопед МАДОУ № 19 п. Панковка

Давид Фриев, 6 лет                                                                               

 

В нашей маленькой детсадовской стране под названием группа «Речецветик» есть замечательный любознательный мальчик по имени Давид. Мама, друзья и педагоги ласково называют его Давик. Давиду можно задать сто вопросов и получить на них сто ответов: «Откуда берётся снег?», «Что такое бесконечность?», «Сколько граней у пятиугольной призмы?», «Чем отличаются параллелограмм от параллелепипеда?», «С помощью воздуха на земле мы можем слышать и дышать», – поясняет он сверстникам. «Вокруг солнца вращаются планеты. Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран. Чтобы запомнить их названия я предлагаю запомнить стихотворение, очень интересное. Первая буква слова – это первая буква названия планеты. Медвежонок ветчину закусил малиной, юркий суслик утащил ножик перочинный. Я так запомнил все названия  планет. Нашу планету Земля называют голубой, потому что на ней много воды. Вообще она раскрашена в разные цвета: желтый – это пустыни, коричневый – горы, зеленый – леса, равнины и поля. Так видят космонавты нашу планету». Ребята всегда слушают его с удовольствием.

Еще Давик любит читать, смотреть мультики и занимательные передачи для детей, петь, мастерить  разные поделки. Вместе с мамой принимает участие во всех конкурсах, которые проходят в нашем детском саду, а поделки, сделанные их руками, всегда по праву занимают первые места. Давид занял первое место на конкурсе чтецов, посвященного Дню Победы, где читал стихотворение Сергея Михалкова «Быль для детей».

 

Кристина Суханова, 3 года 1 месяц

                                                                                                                                                                                

Маиса Марова,   

воспитатель МАДОУ № 19 п. Панковка

Недавно в группе появилась необыкновенная  девчушка, которая сразу покорила наши сердца: и умница, и общительная, и любознательная, и очень добрая – это Кристина. Адаптировалась она к новым условиям с легкостью,  со всеми познакомилась и подружилась, всех жалеет, за всех переживает:  «Маиса Аликовна, а Маша хочет плакать, у нее слёзки текут, она к маме хочет, пойдем ее успокоим, а то - хуже будет».

«Не плачь, Саша, пойдем, я тебе книжку почитаю» - сказала Кристина Саше, взяла ее за руку и повела в книжный уголок.

У Кристины цепкий ум, блестящая память, она быстро запоминает информацию. Без помощи взрослого она пересказывает русские народные сказки, знает много стихов, пословиц, поговорок и с удовольствием делится своими знаниями со всеми. Катя обидела Дашу, отняв у неё куклу. Даша стала громко плакать. К ней сразу подошла Кристина и стала её успокаивать: «Не плачь Дашенька, я тебе помогу», стала гладить её по голове, приговаривая: «Придёт киска, не спеша и погладит малыша. «Мяу- мяу» - скажет киска, наша детка хороша». Даша быстро успокоилась. Кристина взяла другую куклу, отдала  Даше и повела её играть. При этом, сказав Кате: «Ты плохо делаешь, и мы с тобой не дружим».

Эта девочка любит порядок. «Ты - Машка растеряшка!» - выговаривала она Полине, когда та не могла найти свою шапку в шкафчике. Замечает и устраняет непорядок в одежде, владеет простейшими навыками поведения во время еды и умывания.

«Пойдемте все мыть руки! Таня уже за обедом пошла» - сказала Кристина и повела детей мыть руки. «Маиса Аликовна, а Дима пописал, и руки не намыл. Дима иди мыть руки, а то тебя микробы съедят» - сказала Кристина и запела потешку – «Кран откройся! Нос умойся! Глаз купайся! Грязь смывайся!».

Сидя за столом и кушая суп, Даша стала разговаривать,  Кристина быстро отреагировала - «Когда я ем, я глух и нем! Кушай и не разговаривай, а то подавишься!». «Маиса Аликовна, у нас салфетки закончились. А мне ротик надо вытереть. Он у меня грязный».

У нее явные задатки лидера: то она организовала детей на подвижные игры, то примчалась проводить зарядку. «Быстро встали все в кружок, пора проводить зарядку. Маша, ты меня слышишь, я кому говорю, возьми Диму за руку. Глазки на меня», ударяя в бубен, говорит Кристина.

Лучшей помощницы не найти. На прогулке, собрав всех детей в кружок, стала играть в подвижную игру «Листопад», приговаривая:

«Листопад! Листопад! Листья желтые летят!»

«Я кому сказала? Летят листья, а не бегают! Кружатся и падают. Ты куда упала? Там грязь» - сказала Кристина Кате. Подошла и подняла ее. Настоящая командирша и отличный друг!

Провожу пальчиковую гимнастику «Моя семья». Кристина тут как тут: «Маиса Аликовна, можно я проведу?» - и, поставив рядом стульчик, стала проводить игру.

Кристина очень добрый и внимательный человечек. Замечает малейшие изменения в поведении и настроении детей. С ней очень легко и интересно не только детям, но и взрослым.

Кристина Нарматова,  4 года

Носова Эльвира,  Юлия Прасолова

воспитатель МАДОУ № 19 п. Панковка

Расскажу о девочке группы, которая знает буквально обо всем, всегда. Но не просто знает, а очень любит что-то делать сама, заинтересовывать ребят и является первой помощницей взрослых. «Душа на распашку» - говорят о таких. Добрая, отзывчивая и веселая девчушка «живет» в нашей группе. Познакомьтесь – это Кристина.

Кристина подошла к театральному уголку,  взяла настольный театр «Заюшкина избушка» и говорит «Я буду в сказку играть. Артем иди ко мне - будешь волком». К ним в игру попросились еще  Леша и Виталик. Кристина: «Хорошо, ты будешь собачкой (дала Леше фигурку собачки), а ты - будешь медведем (дала фигурку медведя Виталику)». Позвала воспитателя и предложила вместе поиграть в сказку, проговаривая все содержание сказки.

После театрализованной игры, убирая  театр на место, привлекла  Артема - «Помогай убирать».

Кристина взяла игру «Больница», надела халат доктора, расставила атрибуты игры. «Я доктор. Я буду лечить».

Воспитатель: «Ребята у нас открылась больница, приходите лечить кукол».

У Джамилят заболела куколка – дочка. Она пришла к доктору. «Что болит у малышки?» – спрашивает доктор (Кристина). «У моей дочки живот болит».  Кристина лечит Куклу.

На прием к врачу образовалась очередь, подошли дети со своими игрушками. Кристина всех осмотрела, каждому дала совет, как лечить и какие таблетки принимать.

Кристинка - великий деятель.  Взяла соленое тесто, дощечку для лепки. «Я буду лепить пирожки, я с мамой тоже лепила пирожки». Испекла пирожки, угостила всех желающих.  После лепки всё убрала на место и пошла мыть руки. Готовимся к рисованию, Кристина: «Я хочу помогать баночки с водой ставить». Помогала расставлять баночки с водой, кисточки.

После завтрака воспитатель предлагает Роме, вытереть рот салфеткой, а не рукавом. Кристина комментирует: «Рот можно помыть или вытереть салфеткой, да?» (обратилась к воспитателю).

Все она знает, многим интересуется.  Во время целевой прогулки к светофору:  «Вы куда идете?  На красный свет надо стоять, а идти можно на зеленый» (какая всезнайка).

Кристина взяла книгу в книжном уголке «Правила поведения», села одна и рассматривает картинки. Воспитатель спрашивает: «Кристина интересные картинки? Что ты увидела?». Она охотно комментирует: «Здесь мишка плохо кушает, разлил все. Надо хорошо кушать».  И как бы в продолжение темы питания во время завтрака девочка обращается к воспитателю - «Надо все кушать, да, Эльвира Михайловна. Нельзя силу оставлять в тарелке, так мама говорит».

На прогулке Кристина предложила Виталику собирать камни, взяли ведерки, стали собирать. Подошла к воспитателю, дает палочку и хитро так говорит: «Эльвира Михайловна, нарисуй мне сердечко». Я нарисовала сердечко. Она тут же зовет Виталика:  «Посмотри, какое сердечко, давай украшать камешками его». Стали вместе украшать сердечко.

На другой день Кристина пошла в кукольный уголок, взяла кастрюльку, овощи, стала готовить обед. Взяла рыбок - «Я буду рыбу готовить». Спрашивает у меня «Как называется эта рыба?». Отвечаю – «Золотая». Кристина удивленно смотрит на меня: «Да, нет, как она называется». «Окунь» - отвечаю. Уходит готовить, зовет воспитателя кушать рыбу.

Воспитатель: «А что будет на гарнир? Приготовь к рыбе картошечки». Подходит к овощам ищет: «А картошки нет. Можно салат из огурцов и помидор сделать». С удовольствием «готовит» и зовет кушать.  К нам подходит Ростик: «Я тоже хочу кушать». Кристина берет тарелку, накладывает Ростику, потом предлагает попить компот, дает чашки. Мы благодарим ее за обед. «Ну, а теперь надо помыть посуду» и с Ростиком  идут ее мыть.

Дети играют.  Кристина предлагает Теме ловить рыбу. Взяли игру стали играть, подошел Ярик и стал отнимать удочку у Темы. Я предлагаю Ярику сказать волшебное слово, Тема ни за что не соглашается передать ему удочку. Обиженный Ярик отходит. «Ярик, Ярик, иди ко мне» - кричит добрая Кристина и протягивает ему свою удочку.

На прогулке девочка увидела, что воспитатель собирает листья, подошла – я тоже хочу листочки убирать. Зовет Артема: «Тема, неси ведерко, будем листочки убирать».

Помогали убирать листья на участке. Подошла к воспитателю  «А давайте теперь в прятки поиграем».

Неугомонная - увидела знакомую девочку с другой группы, зовет ее, поясняя - «Это моя Ира, мы с ней играем». Играют дружно вместе.

 

Татьяна Клыкова, Ольга Полянина, воспитатели 

МАДОУ № 19 п. Панковка

Пономарева Лена, 5 лет

 

Лена посещает нашу группу с сентября 2013 года. При знакомстве с ней выяснилось, что девочка умеет читать. Спрашиваю - «Ты сама научилась читать?», пожимает плечами.  «Я читаю еще немножко. Только «Букварь» и «Теремок». А некоторые книжки я еще не читаю, очень сложно, очень маленькие буковки». В другой раз рассуждает – «Дома мне бывает немножко скучно, нечем заняться и тогда я плету браслетики из бисера и придумываю разные игры. Например, стекло, которое все увеличивает. А в садике мне бывает тоже скучно. Очень шумно бывает. Плохо слоги читать. Мне бы хотелось, чтобы здесь у меня было свое местечко».

Леночка любит комфорт и уединение. Она настоящий деятель: на вопрос «Во что бы ты хотела поиграть?», она серьезно отвечает: «Я не играю, я всегда занимаюсь делом, например, из бисера плету браслетики».

Девочка мечтает стать модельером - «Ну, одна профессия у меня уже есть – модельер, только я кроить еще не умею».

Вместе с Леной определили в группе место, где она может заниматься разработкой моделей одежды «Ателье мод - Лена». Леночка мечтает сшить розовое платье. «Но я не умею еще его шить». И мы решили, что, для начала, она будет рассматривать модели и выкройки в журналах, раскрашивать раскраски и зарисовывать появившиеся идеи.

Через какое-то время вокруг Лены образовался кружок любителей моды. Девочки обсуждают модели, детали к ним, делают зарисовки. Леночка следит за тем, чтобы девочки аккуратно и ответственно выполняли свою работу, не мешали другим детям. Руководит она мягко и спокойно.

Лена уникальный ребенок. Ей интересно все и главное – она жаждет новых и новых знаний и с огромным вниманием впитывает информацию. «Овощи – это просто витамины, я их почти все знаю, баклажаны, картошка, горох, перец. А еще чеснок и лук. Они самые полезные. Я у мамы спросила, картофель это овощ или фрукт? А потом я думала, думала и все поняла, что такое овощи, и что во фруктах тоже есть витамины. Но я хочу узнать, как в них могут содержаться витамины, когда они в земле растут. Я не понимаю».

А еще, она у нас поэт, недавно мы узнали, что Лена пишет стихи. Вот одно из поздравлений-четверостиший, посвященных воспитателям:

«Поздравляю вас с праздником, воспитатели мои.

И желаю вам здоровья, счастья и любви!»

Интересный случай произошел при посещении библиотеки. Лена внимательно слушала библиотекаря, рассматривала книги и вдруг сделала вывод:«Оказывается книги умнее меня».

Такая интересная, умная, жизнерадостная девочка пришла к нам в группу.

 

Тимофей, 5 лет

 Инна Рыжеченкова, учитель-дефектолог

МАДОУ №19 п. Панковка

 

Тимофей  – любознательный и увлечённый мальчик. С раннего детства в нём чувствуется зрелость и взрослость. Он целеустремлённый, умеет ставить перед собой чёткую цель и достигать её. У Тимы отличная память, необычная сообразительность. Он быстро осваивает разные виды деятельности. Тима всё делает по-своему. На любые вопросы у него есть своеобразные ответы.

Тима больше любит проводить время со взрослыми и помогать им. «Мне больше нравится помогать маме, бабушке и дедушке, они же всегда делают что-то интересное. Ведь поливать грядки и забивать гвоздики намного интереснее, чем «Тимоша, давай поиграем в мячик…». В мячик, я и потом могу поиграть, когда не останется по-настоящему интересных дел. Я люблю делать все домашние дела: пылесосить, протирать полы, я даже помогаю маме мыть окна! А ещё я мою посуду».

Рассуждения на тему: «Кем я хочу стать?» (ноябрь 2013 г.)

«Когда я вырасту я, наверное, буду врачом. Потому что мне нравится лечить всех моих родных. Я не хочу, чтобы они болели.

Я люблю заниматься спортом. Думаю я пойду в спорт, если буду тренироваться. Спорт по лазанью по вершинам называется – альпинизм.

Ещё я хочу быть строителем и жонглёром. Строить буду целый город. Жонглировать буду двумя руками, ещё можно встать на голову и жонглировать ногами. Можно взять много апельсинов и перекидывать через голову».

 «Доктором я быть передумал. Хотел лечить дедушку и бабушку. Я уже много знаю про медицину: халат, лекарства, уколы всякие, телевизор, чтобы смотреть, что внутри. Быть здоровым – это ничего не делать со своим организмом. Просто беречь его. (2014 г.)

Хочу быть изобретателем, чтобы приносить пользу людям. Польза – это когда изобретатель сделал доброе дело. У них сложная и интересная работа. Надо вырасти, закончить школу, университет, а потом уже изобретать. Чтобы

стать изобретателем, надо хорошо учиться. Я буду изобретать всякие вещи. Сделаю электронный ножик. Там надо будет нажать на кнопку, и он сам всё порежет. Плиту, которая варит не больше 7 минут. Маяк, чтобы светить путь самолётам и вертолётам, и подавать сигнал, куда можно лететь, а куда нельзя. Мой маяк будет необычный. Он очень маленького размера, в ладошку помещается.

А ещё хочу быть пожарным».

 «Мне нравится играть на музыкальных инструментах. Люблю фрукты, сладости, новые игрушки, компьютер. Сильно люблю морковку – она полезная. (2013 г.)

Ещё я увлекаюсь футболом.

Хочу победить в гонках.

С дедушкой тихонько играю в шахматы. Шахматы – это игра, в которой один человек берёт шахмату и ставит её на клеточку. В шахматах есть пешка и королева, слон, конь, король. Пешка ходит вперёд. Королева ходит в любом направлении. Слон ходит наискосок. Когда играют, то нужно самому игроку много думать и нельзя подсказывать. В шахматы играют для того, чтобы выиграть. Победа бывает, когда побеждают короля. Это спорт – полезная игра.

Мне не нравится –

учить алфавит. Нет у меня вдохновения.

Спать, потому что не устаю.

Есть чеснок. Он мне язык жжёт».

 «Мне нравится прыгать через сто ступенек. Делать трюки.

Смотреть разные передачи про животных и про дикую природу, потому что я хочу узнать об этом больше.

В жизни мне нравится смотреть книги, играть в познавательные игры и всё особенное, что мне попадается.

Люблю пазлы собирать, потому что надо же мне что-то делать.

Люблю быть в тишине, когда мне не мешают играть.

Я не люблю,  когда меня бьют, дразнят, предъявляют мне разные претензии, когда на меня показывают пальцем.

Не люблю манную кашу, потому что там жидкое масло.

Не люблю, когда кошка Муся со мной не играет».

Инна Рыжеченкова, учитель-дефектолог,

Зинаида Соломина, воспитатель

МАДОУ № 19 п. Панковка

  София, 5 лет

medium_sam_0654.jpg2_1.jpg

София - очень творческая и разносторонне развитая девочка. Она схватывает всё налету, быстро осваивает разные виды деятельности.

Сама о себе рассказывает: «Я умею считать до 100 и обратно (пока от 10), читать и писать короткие слова. Сейчас учу английский язык, уже знаю некоторые слова.

Дома я люблю помогать маме. Раньше я мыла посуду, а теперь помогаю разбирать посудомоечную машину.

Люблю подвижные игры, велосипед, самокат и кататься на коньках. Ещё играть в настольные игры. В садике мне нравится с Ульяной, Кристиной, Олесей и Юрой играть в «дочки-матери». Мне всё нравится - кроме драки. Драка – это некрасиво и можно получить болячку».

Её стихия -  художественно-эстетическая деятельность. София растёт настоящей актрисой. Она изобразит кого угодно. Любит участвовать в детской самодеятельности. Она поёт частушки, колядки, декламирует стихи, танцует. Участвует в конкурсах творчества и чтецов: «Радуга талантов», «День Победы».

София: «Я знаю много стихов. Мне нравится учить и рассказывать стихи. Везде люблю их рассказывать - и в группе, и на конкурсах». Горюет – «Только сочинять не получается».

София – творческий человечек: «Я очень люблю рисовать, чтобы поставить на выставку рисунок или просто для красоты. Люблю рисовать разные приключения».

София не просто рисует, а к каждому рисунку сочиняет свою историю.

Вот история, которую она сочинила в 3 года. Со слов Софии записано мамой:

"Сказка про наши субботы".

Мы едем в поезде и дудим. Вот так мы и едем: колёса чух-чух-чух, ту-ту!!!

А с нами едет леопард. Его зовут Маугли. Он любит кушать грибы и мясо. По дороге мы встретили слона, он большой и серый. И у него длинный хобот – он из окна срывает для нас бананы с деревьев.

Колёса чух-чух-чух, ту-ту!!

Мы едем в поезде, а к нам на встречу выходит огромный лев. Он рычит Ры-Ры-Ры!!! Но мы не боимся, ведь наш поезд как задудит  - Ту-Ту!!!!

Мы приехали в Африку и там птички прилетели и садились к нам на пальчики. Колибри и большие бабочки. Мы радовались и пошли купаться в реку Нил. Там плавали огромные крокодилы, размером как целая комната.Но мы с ними подружились и наст они не кусали.

Колёса чух-чух-чух, ту-ту!!

Потом мы поехали на Северный Полюс – это очень далеко. Там много снега, белые медведи и северное сияние. Мы познакомились с пингвинёнком по имени Майка. Мы ловили рыбу и поймали вот так-у-у-ую щуку.

Потом мы поехали на карусели. Там мы катались, кружились и летали. Мы ели в кафе очень вкусное мороженое, а потом вернулись домой. Дома нас встречали мама и папа. Мы рассказали им нашу историю, покушали, умылись и легли спать.

А утром пошли в сад».

4 года.  «Котик - охотник».

Это котик. Его зовут Охотник, потому что он очень любит охотиться за рыбой. Рыбки его не видят, а он хочет засунуть лапу в аквариум и поймать одну из рыбок. Он уже многими рыбками наелся, а одной ему не хватает. Поэтому он хочет поймать только одну рыбку. Будет ловить рыбку, которая повыше плавает, потому что ловить её будет легко. Котик - хитренький.

«День Победы».

Здесь люди празднуют День Победы. Это сразу после войны. Тут мама, дочка и папа. Они позвали друга – танка на праздник. Это добрый танк. У него пушка игрушечная. Это простой оживлённый игрушечный танк. Он стреляет из пушки мягкими мячиками. Наверху солнышко и облака радуются празднику, и что прошла война.Люди смеются, плачут и веселятся - уже конец войне.

5 лет.  «Путешествие лисичек».

Однажды лисички собрались в дорогу. Они шли к скалам. А высоко на скалах жил ястреб. Долго-долго шли лисички. Наконец пришли. Скалы белые, потому что на них лежит снег. Прилетело облако и сделало холод. Лисички стали зимние и ястреб их не заметил. Лисички у ястреба нашли яйцо. Оно было не совсем обычное, как у курицы, а волшебное. Кто его съест, тот будет летать без крыльев. Они очень обрадовались такой находке. Теперь можно будет полетать и увидеть мир».