Вы здесь

Главная

Ирина Смирнова, Ольга Фёдорова, Татьяна Золотова,

воспитатели МАДОУ №16 «Рябинка», В.Новгород

Александра Удянская, 6 лет

 

Объясняют детям как рисовать кота из геометрических фигур: круг – голова, овал – туловище, два треугольника – ушки. Дети тщательно копируют мои действия, только Саша рисует, не глядя на образцы. На её листе бумаги появляются фантастические коты из изогнутых, кривых, плавных линий, почему-то, очень похожие на белок. Удивляюсь:  «Сашенька, у тебя коты похожи на белок!». «Да, мы сегодня с Ольгой Васильевной рисовали белок, и я подумала, что коты очень похожи на белок, они рыжие, пушистые и умеют прыгать». В следующий раз девочка по своей инициативе и с явным удовольствием нарисовала кота из геометрических фигур, так, как я когда-то объясняла: «Я запомнила, как вы объясняли, мне такие тоже нравятся, они как живые, настоящие и очень красивые».

С самого раннего возраста Саша использует каждую свободную минуту, чтобы взять в руки карандаш или кисточку, пластилин или бумагу с ножницами. Ее любимые занятия – рисование, аппликация, лепка – одним словом творчество. Если Саша рисует, то рисунки всегда сюжетные, яркие, с использованием различных художественных материалов, если лепит, то работы доведены до логического конца. Её работы всегда удивляют неординарностью: «Посмотрите, какая живая композиция у меня получилась»;  «Не надо выкидывать не нужные вещи, из них можно сделать много красивого и интересного». Саша эмоционально и заинтересованно относится к иллюстрациям в книгах, репродукциям картин, много знает о художниках, например, во время экскурсии в художественный музей назвала авторов многих представленных картин: «Это картина Шишкина, он любил изображать природу, мне мама рассказывала».

У девочки отличная память и большой интерес к литературе. Еще в  три года ей были знакомы такие произведения как «Конёк-горбунок» Ершова, «Волшебник Изумрудного города» Волкова.

 Катя Алексеева, 6 лет.

Катюша рисует ёжика. Спрашиваю ее: «Как можно показать в рисунке, что ежик еще маленький?»  Девочка на секунду задумывается и тут же на рисунке появилась густая высокая трава. В высокой траве ёжик сразу стал маленьким-маленьким.

Катины рисунки необыкновенно красочные и выразительные, индивидуальные и непосредственные: если ёжик, то розовый; если птица, то это жар–птица, кот не простой дворовый, а обязательно волшебный, сказочный кот-Баюн.

Творческость Катюши проявляется не только в рисовании, но и в музыкальной деятельности. В пении она солистка, в танце – ведущая. Девочка любит импровизировать, придумывать танцевальные движения. Танцуя под музыку, которая звучит в ее душе, она не стесняется ни детей, ни взрослых. Катюша инициатор многих интересных дел: «Давайте поставим сказку. Лучше всего музыкальную. Пусть Ира будет кошкой, Маша – мышкой, а я буду ведущей», –  предлагает девочка. Катя научилась читать и с удовольствием читает книги вслух детям.

Наталья Седова, воспитатель  

 Марина Куликова, 6 лет

marina_kulikova.jpg

Выделить что-то одно в интересах Марины очень сложно: ей интересно всё и  успешна она в самых разных видах деятельности. У Маришки хорошая память, она быстро схватывает новый материал, после первого прочтения без труда пересказывает рассказы, знает много стихотворений, песен, легко справляется с математическими задачами, в пять лет самостоятельно научилась читать. Девочка  наделена музыкальными и спортивными способностям. В три года Марина начала посещать гимнастическую секцию и к шести годам её перевели в профессиональную группу.

Марина никогда не копирует действия или идеи других детей, у нее всегда есть свое мнение, свои идеи. В конце лета мы предложили детям нарисовать рисунки на тему «Как я провёл лето». Перебивая друг друга дети с восторгом рассказывали как и где они отдыхали, что интересного увидели. В рисунке Марины мы увидели не ее саму, а Диму и Ваню, которые отдыхали в городе. На вопрос «Почему ты рисуешь мальчиков, а не себя?» она ответила: «Но меня же не было летом в городе, а мне так захотелось нарисовать именно летний город». Рисунки Марины заняли  1 место в творческом конкурсе рисунков по произведениям Сергея Михалкова, который проходил в Москве.

Жанна Голубцова,

муз. руководитель детского сада № 16 «Рябинка», В.Новгород

Марина Куликова, 5 лет

Музыкальные способности у Марины проявились ещё в раннем возрасте. Будучи совсем крохой, она слушала и пыталась подпевать детские песенки, вслушивалась в моё исполнение, любила помузицировать и с лёгкостью повторяла плясовые движения. Непоседой её не назовёшь, так что все, что она делает это целенаправленные музыкальные действия. От природы ей дан голос, но над формированием певческих навыков нужно работать. Будем учиться смелости и через некоторое время обязательно перешагнем  барьер стеснительности, научимся предъявлять свой исполнительский талант.

Наталья Ушпик,

воспитатель МАДОУ №16 «Рябинка», В.Новгород

Аня Чалова, 3.5 года

Для своего возраста Аня много знает, всегда старается поделиться знаниями с другими детьми. Она проявляет устойчивый интерес к математике: осознанно ведет счет предметов в пределах 15, оперирует в играх понятиями «высокий», «широкий», «длинный», любит логические игры, во время игр проявляет усидчивость и целеустремленность.

Аня успешна в самых разных видах деятельности – в общении, в играх, в рисовании. Как правило, у нее есть своя точка зрения на то «почему», «для чего», «как это сделать».

Например, на занятии о диких и домашних животных, убедительно объяснила детям, почему они так называются. На занятии, посвященном лепке гусеницы, сама придумала как можно сделать ей рожки – скатала маленькие шарики и прикрепила на кончик зубочистки.

Ольга Куницына,  Татьяна Иванова,

воспитатели МАДОУ №16 «Рябинка», В.Новгород

Валера Ефремов, 4 года

Мы выделили Валеру из-за его нестандартного мышления, непохожий на других взгляд на мир. «Смотрите, облако похоже на зайчика! Да-да, я точно вижу, смотрите во-о-он там плывет!» Рассказывает после дневного сна: «Я не спал, я все видел, там комета летела с длинным хвостом, и упала далеко, в лес. Да-да я все видел, правда. Вот, теперь я ее нарисовал» –  подходит с готовым рисунком.Пожалуйста, подождите

Валера застенчив, эмоционален и впечатлителен. Если у него что-то не получается, или ему сделали замечание, начинает плакать, у него возникает чувство вины. Он плохо засыпает и дома, и в детском саду. Как правило, предпочитает делать то, что ему интересно и любую другую деятельность, не входящую в сферу его интересов, избегает. К таким любимым делам относится конструирование.

Ольга Куницына, Татьяна Иванова, воспитатель 

Ярыгин Платон, 3 года 8 мес.

Вот уж кто не терпит скуки и безделья, так это Платон. Утром собирает детей: «Давайте смотреть концерт, здесь будет сцена, а вы зрители, берите стульчики и садитесь. Я буду танцевать». Обращается ко мне: «Татьяна Владимировна, а вы меня объявляйте, что я выхожу танцевать». Начинается азартный «Брейк-данс».

Дети играют в настольные игры,  Платон предлагает: «Миша, давай кто быстрее соберет паззлы».

Платон очень общительный мальчик, охотно идет на контакт со взрослыми и детьми, но бывает, сядет на стульчик и ни с кем не разговаривает. Когда спрашиваю, что случилось, Платон отвечает: «У меня нет настроения» или «Я не с той ноги сегодня встал». Проходит минута-другая и Платон «снова в строю», из игрового уголка слышится его голосок. Значит, все в порядке – Платон занят.  Пожалуйста, подождите

Василиса Пархомцева, 5 лет

 

Василиса – маленький, но очень самобытный художник. Она рисует все, что видит и достаточно много времени может проводить за любимым делом. Особенно любит рисовать фантазийные образы и портреты людей. Кропотливо прорисовывая детали, она порой добивается сходства с реальным человеком. Василиса любит работать и одна, и с подружками: «Кира, давай с тобой вместе рисовать, посмотри какая на улице дождливая погода», «Надя, я сегодня принесла новую раскраску, давай вместе раскрашивать».

Из разговора с мамой Василисы Ириной Владимировной, мы узнали, что увлечение художественным творчеством у нее началось после просмотра мультфильма «Аладдин», который произвел на девочку большое впечатление. Родители всеми силами поддерживают  ее увлечение рисованием и Василиса посещает кружок изодеятельности в детском саду, с двух лет занимается росписью матрешек  студии Т.А. Шангуровой «Лаковая миниатюра», участвует в разнообразных конкурсах рисунков. Репродукция с одной из работ Василисы была напечатана в журнале «Маленький художник» № 7 в июле 2013 г.

Мама Василисы отмечает: «Василиса стала рисовать с раннего детства. Сначала она с огромным удовольствием экспериментировала с красками, рисовала пальчиковыми красками. Особенно много стала рисовать в 4 года. Любимыми персонажами ее рисунков стали герои мультфильма «Аладдин» студии Уолта Диснея. Василиса считает Жасмин эталоном красоты. На творческие дела Василиса может потратить весь день. Вот на листке бумаги появляется парад воздушных змей, за ним следуют герои мультфильмов, животные и птицы и т.д. Она прорисовывает самые мельчайшие детали своих персонажей, даже не имея образцов перед глазами. Изображая какую-нибудь необыкновенную историю, Василиса любит комментировать ее. Так рождаются приключения, связанные с космосом, пиратами, поисками сокровищ. Из полюбившейся ей серии мультфильмов «Маленькие Эйнштейны» Василиса внесла в свои рисунки музыку. Звуки изображает нотами, пунктирными и сплошными линиями, бабочками, птичками: «Это будут ноты – они как бабочки летают и издают звуки».

В рисунках Василиса часто использует нестандартные цвета, объясняя это тем, что естественный цвет не всегда в полной мере выражает смысл рисунка. Но акцент все же делает не на разнообразии красок, а на деталях. Например, если Василиса хочет нарисовать корабль, дрейфующий на волнах океана, то люди могут быть условно-схематичными, а корабль и океан прорисованы в мельчайших подробностях.

А еще Василиса любит петь и посещает музыкальную школу, занимается тхэквондо, планирует изучать английский язык и учиться танцу живота: «Мне это интересно и увлекательно». «А еще я хочу учиться в художественной школе».

Вот какая замечательная девочка есть в нашей группе.

 

Наталья Шейкина,   Ирина Голубева,

воспитатели МАДОУ №16, В.Новгород

Костя Яковлев, 5 лет

Будущий кадровый офицер? Тогда наша армия будет в надежных руках. Будущий военный корреспондент? Тогда мы будем получать интересную информацию о жизни солдат. А может быть Костя станет снимать военные фильмы! Почему мы так думаем? Потому что с двух лет наш воспитанник интересуется военной техникой, военной формой, оружием, военными фильмами, военными песнями. Вместе с папой смотрит и пересматривает военные фильмы, такие как «9-я рота», «Туман», «Три танкиста и собака», поет военные песни из репертуара Любэ…  Обзавелся «настоящей военной формой» и военной техникой.  Любимые книжки Кости – журналы «На боевом посту»,  «На заставе».

Друзьям Костя готов всеми способами доказать, что он военный. Однажды на прогулке сообщил нам: «Я занимаюсь военной подготовкой!». На утренних зарядках предлагает упражнения на отжимание: «Давайте вот так! Так силы наберутся». Обосновавшись на песочнице, заявляет: «Я строю танки!» Возится долго и сосредоточенно. И правда, из-под его ладошек вышли симпатичные танки! Палочки от чупа-чупсов превратились в дула танков.

Этому увлечению уже три года и пока нет оснований предполагать, что оно скоро завершится. Напротив, мы видим перспективы для поддержки ребенка – нужно помочь ему увидеть военных как людей не просто сильных, но и мирных, защищающих, помогающих.

Жанна Голубцова,

муз. руководитель детского сада № 16 «Рябинка», В.Новгород

Настя Телешова, 5 лет

Способности к музыке у Насти ярко проявились в этом году. До этого времени, толи природная Настенькина стеснительность, толи частые болезни не давали нам рассмотреть в ней музыкальность. У мягкой и доброй, отзывчивой и позитивной, схватывающей новые знания, что называется «на лету» Насти завораживающий голосок! Для дошкольного возраста – идеальное исполнительство, эмоциональное, проникновенное.

 

Вероника Степанова, 4 года

stepanova_veronika.jpg

У всех моих музыкальных девочек разные голоса. Вероника поразила меня голосом с «природным народным колоритом». На мой взгляд, важно только направлять ребёнка, сохраняя её неординарность, помочь ей найти себя в народном исполнительстве. Ее голосовой аппарат ещё не сформирован, пластичен и есть все шансы зажечь новую звёздочку. В музыкальном зале старается найти место поближе ко мне и к фортепьяно, смотрит, как я играю на инструменте и, крадучись, аккуратно нажимает на клавиши, радуется тому, что это не возбраняется, а только приветствуется!

Даша Горячёва, 4 года

dasha_goryacheva.jpg

От природы девочка наделена чистым и светлым голосом. Она прекрасно интонирует, исполняет песни с душой, слышит других детей и оглядывается, если чей-то голосок звучит не точно. Это большая редкость для пятилетнего ребёнка. То, как нужно спеть, как выполнить движение понимает с полуслова и с полувзгляда. Даша хорошо сложена физически, у нее есть все данные для занятий танцами. Довольно часто она выбирает место в центре круга, демонстрируя другим детям способы выполнения движений.

Для своего возраста девочка очень самостоятельна, рассуждает «как взрослая». В общении с другими детьми видит себя маленькой учительницей, усаживает детей за парты, раздаёт карандаши, бумагу, предпочитает научить или подсказать, но делать за других. Мне, как музыкальному руководителю приятно видеть то, как Даша вовлекает сверстников в пение. Может быть в будущем девочка станет учителем музыки?

Алиса Ахуткина, 4 года

alisa_ahutkina_muhomor.jpg

Алиса в роли мухомора.

Энергичная, боевая, жизнерадостная Алиса, отличается не только от своих одногруппников, но и от детей во всем детском саду. Громкоголосая, с низким тембром и оригинальной окраской голоса – её всегда слышно везде.

Где бы Алиса не была – она явный лидер и в группе, и я предполагаю, вне сада тоже. Если Алисы нет на музыкальном занятии, мы «топчемся на месте», песни звучат вяло, танец не складывается. Как только Алиса на месте, всё меняется! О таких детях говорят «Тянет на себе». Алиса старается встать поближе к инструменту, не стесняется своего громкого голоса. Наверное, ей даже нравится то, что слышно во всем детском саду. Коммуникабельность, активность и целеустремлённость, в купе с музыкальными способностями – это явный талант в столь юном возрасте.