Вы здесь

Главная

Наталья Вишнякова,

воспитатель МАДОУ № 14, г. Боровичи

 

Егор Савенков, 3 года

Трехлетние малыши – существа впечатлительные, эмоциональные, готовые как к радости, так и к недолгим слезам, к открытиям и активным действиям. Утром: «Ребята, мы с мамой ходили в цирк, там такие удивительные клоуны, они нас смешили, я так смеялся, что чуть со стула не упал». Во время разговора о космосе: «Звезды как молоко в холодильнике, потому что они белые и холодные». На прогулке разгорелся конфликт: «Ругаться плохо. Мы уже большие дети. Артемушка, отдай, пожалуйста, машинку Савве, он поиграет и отдаст». После выходного дня: «Мы с папой были на рыбалке. Я помогал папе насаживать червя на крючок, мы сидели тихо, чтобы не вспугнуть рыбу. Мы поймали ерша, плотвичку и двух маленьких щучек. Я так доволен! А потом я помогал маме чистить и жарить». Соню обидела Кристина. Егор: «Сонечка, любимая, не плачь. Все будет хорошо. Что для тебя сделать, чтобы ты не плакала?»

Егор очень внимателен к детям, к изменениям в окружающей природе. Проходя мимо кустарника: «Посмотрите, как набухли почки, какие они большие. Еще пройдет немного времени и появятся листочки!»

Нас очень привлекает в этом ребенке неординарность мышления и огромная любовь ко всему миру.

Галина Кознина,

воспитатель МАДОУ № 14, г. Боровичи

Софа Никуличева, 3 года

Выдумщица и фантазерка Софа-Софийка ведет «сюжетную линию» в игре, повороты сюжетов, как правило, неожиданны и неординарны. Вот на ковре «расстилается море», из мягкого строителя устраивается пляж, на котором все взрослые и дети группы «купаются, загорают, лакомятся мороженым» и вдруг «на пляж приплывают пингвины, чтобы погреться немножко», «заходят большие корабли с людьми и грузами», из-за внезапного дождика, от которого «надо прятаться и искать зонтик», один ребенок «простудился и надо делать фруктовый коктейль с лимоном, в котором так много витаминов».

Софа очень впечатлительный ребенок. Мы играем в игру «Петушок», в ходе которой петушок «стучится в дверь». Софа – в крик и слезы: «Нет, не надо, он нас заклюет!» Спуститься по лестнице так же страшно: «Высоко, можно упасть, разбиться и нанести вред своему здоровью». В открытое окошко влетел жук – раздается Сонин крик.   Бурные эмоции и тогда, когда Софа чему-то удивлена, обрадована, видит что-то новое. Эмоции Сонины всегда с целым потоком слов. Вот мы разговариваем о космосе и Соня, глядя на коллаж, созданный детьми, начинает рассуждения: «Это комета, у нее длинный хвост, как у змеи. А это наша планета Земля, она очень красивая, мы на ней живем. Она круглая, но мы с нее не падаем, потому что она нас притягивает. А это Луна. А вот эта красная планета – Марс. У нас на планете есть отважные люди, которые летают в космос – это космонавты. А еще в космосе живут инопланетяне, похожие на лягушек. Я бы хотела их увидеть!» Дети заворожено слушают Сонины «истории».

Но есть и другая Соня – озорница и проказница. После обеда Соня отправилась в спальню. Захожу туда – Сони нет. У меня легкий шок, зову ее и вдруг из-под кровати: «Галина Александровна, вы что волнуетесь, не переживайте, я тут. Тут мой домик, в нем уютно и темно как ночью, тут можно спать». Говорю ей, Соня, ты меня напугала, – извиняется, но на следующий день Соня вновь под кроватью…

Федор Туманов, 4 года

Как правило, мальчики не очень внимательны к «бабочкам-цветочкам», но наш Федор в группе почти исключение. Утром сообщает: «На клумбе очень много дождевых червей. Это из-за того, что прошел дождь. А когда на улице светит солнце, они прячутся глубоко в землю и их не видно». Во время прогулки подставляет солнышку лицо, жмурится и улыбается: «Весна наступает. Весна! А вы знаете, как наступает весна в деревне? Что в это время делают люди на огороде? А я знаю. Я был в деревне у бабушки и видел первую бабочку. Она такая красивая, такие у нее крылышки…» В группе появилась новая энциклопедия. Федя первым заметил ее, долго рассматривал сам, затем привлек других детей, стал «экзаменовать». За правильный ответ хвалил «Правильно, молодец». Утром дотошно выспрашивает у друзей: «А вы видели мусоровоз? Заметили, каким образом он грузит мусор в прицеп?»

Федор постоянно чем-то занят, ему не надо подсказывать, чем и как можно поиграть. Едва появилась новая дидактическая игра, как он уже восклицает: «Ах, вот как тут оказывается надо! Посмотрите Галина Александровна, тут все просто!». На прогулке: «Мальчики, давайте играть в футбол, я буду судьей. Руками мяч трогать нельзя! Все!! Ваня получает желтую карточку!», «Гол!!!!!! Нет! Увы, но штанга!!!», «Давай быстрее!! Пас, пас! Все! Мяч отобран!».

Федор следит за порядком и «справедливостью» в группе: «Галина Александровна, кто-то не закрыл в туалете воду, а воду нужно экономить. В следующий раз я прослежу, чтобы дети закрыли кран»; «Кто так не аккуратно сложил игру в коробку?»; «Ты не правильно делаешь, давай я покажу, как будет правильно»; объясняет: «Надо было просто сказать «пожалуйста» или давай поиграем вместе, а не отбирать и плакать!»

Федор очень любит петь. В  течение всего дня в группе у нас звучат «Катюша» и «Смуглянка», песни из мультфильмов «Бременские музыканты» и «Простоквашино». Мальчик музыкален – у него прекрасный слух, он хорошо чувствует ритм.

 

Ирина Ромашко,

воспитатель МАДОУ № 14, г. Боровичи

Даниил Андреев, 5 лет

Зимняя прогулка. Даня, как опытный организатор дает всем детям «разнарядку»: «Здесь больше снега, берем отсюда. Этот комок наверх. Эти два справа. Оля, замазывай дырки. Лена, Настя, берите комки поменьше. Мальчики, давайте понесем вместе. Крепость должна быть крепкой и просторной. Девочки, наводите порядок в доме. Мы все будем жить здесь».

Даня не только умелый организатор, но и блюститель справедливости. Между девочками и мальчиками вспыхнул конфликт. Даня собрал всех детей в центре группы, попросил всех по очереди высказать свое мнение. Выслушал, уточнил детали… Пока дети рассказывали, эмоции улеглись, ситуация «прояснилась» и Даня подвел итог: «Ну, вот и хорошо. Все успокоились и причины ссориться нет».

Даня не всегда так корректен. Иногда он управляет детьми жестко и требовательно, так, что дети даже отворачиваются от него, но очень быстро понимает, что не прав и меняет тон.

Новые знания, новые способы действий схватывает «на лету», приходит на помощь  тем, у кого что-либо не получается, но не выполняет за другого работу, а старается объяснить,  как ее надо сделать. Особое притяжение для Даниила – всевозможные чертежи и схемы,  разные виды конструкторов. Он воображает себя изобретателем, рассказывает о том, как быстрее, надежнее, красивее сделать задуманное.

С Даней интересно разговаривать на любую тему, у него всегда есть свое мнение, он подмечает необычные детали – «зарядку лучше делать без рубашки, а то можно вспотеть», «играя в футбол плакать нельзя, если случайно попадут мячиком - это игра для взрослых мальчиков, а  взрослые не плачут».

Саша Михайлова,  5 лет

Если бы Пеппи-Длинный-Чулок была настоящей и ходила в нашу группу, она, наверное, выбрала бы Сашу в друзья – они обе великие фантазерки: У Ани шатался зуб, чтобы он не выпал, Саша предложила девочке встать на голову, тогда зубу будет некуда вываливаться. Читала детям сказку «Золушка» и предложила им самим закончить ее. Саша предложила несколько вариантов развития событий, так что у нее получилась совершенно другая история.

На прогулке Саша решила, что она сыщик. Вовлекла в игру девочек, распределила между ними роли. Вместе они «искали улики воображаемых преступников», «вели расследование» и даже сидели в засаде.

В группе Саша организовала игру «Туристы». Рассказала детям, какие трудности их могут подстерегать в пути, предложила «Собрать в рюкзаки все самое необходимое. Игрушки не берем!», придумала маршрут похода. На протяжении всего пути дети находили камешки, мелкие игрушки и т.д. Саша оставляла за собой право дать название этим находкам.  Это были «когти динозавра», «волосы Златовласки», «волшебные талисманы» и т.д.

Если что-то у девочки не получается она может вполне спокойно обратиться за помощью к взрослому. Свое задание Саша всегда выполняет с особым старанием.

Саша очень избирательна в общении и в дружбе – ей нужны такие партнеры, с которыми ей интересно, «которые не ноют  и скучают, а умеют и хотят играть».

 

Инна Ильина, 

воспитатель МАДОУ № 14, г. Боровичи

Артем Капитонов,  6 лет

Артем увлекающийся и увлеченный человек. После похода в краеведческий музей организовал с Сережей, Степой и Илюшей археологическую экспедицию: поручил Степе собрать в рюкзак лопатки, лупы, кисточки и продукты, напомнил Сереже о необходимости следить за исправностью машин и друзья отправились «на раскопки». Раскопки начались у забора, там, где песчано-каменистая поверхность. Степа нашел два камня, и Артем предложить «Сильно ударить камень о камень, чтобы появилась искра –  так люди добывали огонь». Сережа нашел камень с острым концом. Артем решил привязать к камню палку «Чтобы получилось копьё. В группе Артем предложил сделать маленький музей и их «археологические находки поместить туда, чтобы все посмотрели».

Принес в группу энциклопедию о насекомых, вокруг собралась группа детей. Артем увлеченно рассказывал о том, что узнал сам: «Скорпион обитает в Африке, и в свою жертву вонзает хвост, а в нем яд, а потом съедает эту жертву»; «Блоха самое прыгучая насекомое, она прыгает в высоту 30 сантиметром»; «А ещё есть гигантский водяной клоп, он питается лягушками»; «У бабочки Махаона есть на крыльях два шипа, цвета она желтого, красного, синего, она садиться на красивые цветы, а ещё есть бабочка Птицекрылка, у неё крупные крылья размером как у птицы, их осталось очень мало».

Артем проявил интерес к оригами, очень самостоятельно и быстро научился складывать по схемам кораблик, бабочку, фотоаппарат и с удовольствием создает поделки для игр.