Вы здесь

Главная

Любовь Смелова,

воспитатель МАДОУ № 12 д. Григорово Новгородского района

 

Лена Борисова, 4 года

Приглашаю детей отправиться в путешествие. Лена: «Нет, нет, нет, не буду ни за что. У  меня других дел много. Сегодня мне не до путешествия… Я буду делать то, что сама запланировала!». Подходит к учителю-логопеду: «А что вы нас опять не берёте, скажите, когда нам надо с Вероникой заниматься, мы всё бросим и придём!»

Лена выделяется среди сверстников своей некомформностью, непосредственностью, неординарностью в общении. Её речь эмоциональна, экспрессивна, привлекает внимание и детей, и взрослых. Делится своими воспоминаниями, впечатлениям и переживаниями со сверстниками и педагогами детского сада: «Представляете, мы были в Москве и меня там родители потеряли, но, к счастью, быстро-быстро нашли…»; Шепчет на ушко воспитателю: «А я влюбилась в Богдана… Придётся ему на мне жениться…»

С легкостью вступает в контакт с любым человеком и располагает его к себе, задает много вопросов, делится своими чувствами. В группу входит учитель-логопед. Лена: «А я, кстати, Вас люблю! Очень-очень!», обнимает Елену Николаевну и целует в щеку.

Лена – организатор игр, придумывает сюжеты, распределяет роли.

Динара Фаткуллина, 4 года

У Динары устойчивый интерес к музыкально-двигательной деятельности. Если быть более точным,  то к пению и танцам. Она хорошо слышит мелодию, ритм, темп, легко и точно воспроизводит сложные (нехарактерные) для возраста, танцевальные движения, придумывает свои. Очень эмоционально исполняет детские песни, частушки, колыбельные. Поет в течение всего дня, вдохновенно музицирует на детских музыкальных инструментах.

Саша Смирнов, 4 года

Сколько можно читать одну и ту же сказку? А сколько угодно, интерес к ней не иссякает. Конечно, и другие истории тоже очень привлекательны, и книг нужно все больше и больше, потому как: «Думать головой надо, чтобы умным быть! А когда читаешь, много будешь знать». Вот Саша рассказывает: «Вы знаете, что червяки очень нужны рыбам, они их едят, а ещё червяки обрабатывают землю, рыхлят её и у нас, поэтому, рыхлеется земля». Делится с детьми во время обсуждения произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа»: «Маяк – это башня на море, которая стоит на большом камне-вышке и светится». Саша наделён чувством юмора, умеет придумывать свои истории, неожиданные завершения знакомых сказок. Сообщает нам: «А вы знаете, мне что-то очень не нравится конец сказки. Пожалуй, пусть колобок будет хитреньким, а не лисичка, он сядет на дорожку и быстро-быстро покатится вперёд». Затем во время игры, когда Лена надела на голову корону и предложила всем полюбоваться: «Смотрите, какая я королева!», Саша подхватыватил: «А я вообще никакой не король! Не угадаете никогда кто я… Думайте, думайте… Я же хитрый… Кто?»

Саша запоминает и воспроизводит новую информацию быстрее, чем сверстники. Знает имена и отчества многих детских писателей и поэтов, знает много детских произведений наизусть: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище» и другие.

Саше нравится играть со словами и звуками, например, подбирать разные слова на определенный звук. Как правило, это слова редко употребляемые детьми-сверстниками. Например, сегодня на звук «У» : «удав», «ураган», «упорство».

Полина Очкалова, 4 года

img_0874_0.jpg

Вот уж кто не может сидеть без дела, всегда найдёт занятие и себе и другим детям, кто сумеет организовать игру, так это Полина.  Дела разворачиваются в течение дня самые разные. Вот Полина принесла в группу рисунок с изображением кота Матроскина, предлагает Тане: «Тебе нравится? Хочешь, я и тебя научу так рисовать!»

Полина любит фантазировать, поэтому её рисунки получаются необычными. Нарисовала на большом листе детей-девочек, делающих зарядку. Почему только девочек? Полина поясняет: «Потому что мне с девочками интереснее, они меня лучше понимают».

Много путешествуя с родителями, девочка получает большое количество новой информации, охотно делится ею: «Мой папа живёт и работает на корабле в Мурманске, это очень красивый город на санках, там бывает северное сияние… А ёще есть город Севастополь, мы туда ездили с мамой и папой летом. Он расположен на Чёрном море, он город-герой, я видела там памятник защитникам Севастополя».

Полина читает с 3-х лет и умеет найти в энциклопедиях нужную информацию.  Любит рассматривать и читать детские журналы, ищет в них ответы на свои вопросы. Для каждого группового проекта Полина находит много иллюстраций, книг, энциклопедий, игр. Часто не только дети, но и педагоги говорят: «Может у Полины есть такая книга?»

Без помощи взрослых Полина выбирает и разучивает стихотворения. Перед Новогодним утренником сообщает: «Мама, я уже выучила стихотворение, выбрала в моей книге».

У Полины есть мечта – побывать в Бразилии, на карнавале. Девочка собирает информацию об этом событии – фотографии, вырезки из журналов, придумывает костюмы, пытается зарисовать чертежи и схемы «города, где карнавал».

Ксения Оруджова,

воспитатель МАДОУ № 12 д. Григорово Новгородского района

Виталина Прохорова, 5 лет

Самые разнообразные мировые события улавливаются, перерабатываются и становятся личным опытом современных дошкольников. Вот Виталина рассуждает, рассматривая иллюстрации в энциклопедии «Мир вокруг нас. Египет»: «Когда Египет воевать закончит, я обязательно туда поеду. Уже  в третий раз». Предлагает детям вместе посмотреть фотографии в портфолио, рассказывает о своей семье, комментирует фотографии из путешествий и рисунки. Спрашивает: «Дети, а вы принесли свои потрфолио?» На следующий день Маша, Сева, Саша принесли портфолио, вновь уселись кружком. Виталина: «Здорово, как много интересного я про вас узнала, надо мне ещё принести фотографии, о том, как я ездила в Египет». Принесла из дома резиночку, предлагает девочкам вместе прыгать через нее, отмечает: «Вы, знаете, я так в себе уверена, что хочу прыгать первая».

Легко находит общий язык и с ровесниками, и старшими по возрасту. Может поддерживать разговор на любую тему, зачастую предлагает ее сама. Круг ее интересов хорошо просматривается в играх: «Маша, Сева, Полина, я буду Вам показывать, что нельзя делать за столом, а Вы угадывайте и называйте правила этикета!». Во время игры в «Магазин» может последовательно быть и продавцом, и грузчиком, и кассиром, и покупателем, и грузчиком. Все роли выполняет с интересом и эмоционально, с постоянно меняющимся выражением лица, тона речи, жестами.

Получает большое удовольствие от выступлений на сцене. Сегодня была в роли Машеньки из мультфильма «Маша и медведь», исполняла песенку про варенье. Мы сделали видеозапись, теперь дети смотрят ее, как мультфильм, только в главной роли их сверстница и подружка Виталина.

Часть детей уже ушли в группу, часть еще на участке. Пересчитываю оставшихся.  Виталина: «Я сама посчитаю… 1, 2, 3, 4. Всего четыре», Сева: «Нет, Виталина, 5». Виталина: «Нет, 4.  Ксения Игоревна не считается, она же не ребёнок»

Карина Бельченкова, 5 лет

Карина Сергеевна – учительница в школе для малышей. Малыши – две Каринины подружки,  внимательно слушают ее объяснения, выполняют задания: «Сегодня, дети, урок начинается необычно, мы с вами хлопаем в ладоши! И, раз, два, три. Считаем!». Иногда   «учительница» пишет задания мелом на доске, а затем очень внимательно проверяет работу учеников, находит, за что похвалить, и за что поругать. Расстроенной ученице Маше протягивает чашечку, в которую что-то накапала из бутылочки, говорит: «Выпей – это успокаивает!»; подбадривает детей во время эстафеты: «Не волнуйтесь, сейчас мы проиграли, нужно постараться и следующее задание получится!»

Карина наблюдательна и «информирована» в разных сторонах жизни. Вот во время прогулки объясняет девочкам, рассматривающим муравья: «Муравей – это опасное существо из семейства насекомых, он писается, а потом щиплет кожу. Будьте осторожны!». Во время рассматривания картины «Ёж в лесу», Карина интересуется: «А как ёжики грибы срывают и на спинку себе накалывают? Они что, переворачиваются животиком вверх?». Перед прогулкой: «Сегодня жаркий день и придётся потерпеть, на то это и жара! Возьмите с собой для несухости кожи влажные салфетки, это не аллергично для кожи».

У Карины явно устойчивый интерес к художественно-продуктивной деятельности.  Вот она рисует членов семьи. В рисунке сочетаются самые разные  способы и материалы, завершая работу, она украшает рисунок рамкой из природного материала. Очень любит лепить: «Сегодня я решила вылепить девочку-гимнастку, она меня очаровала упражнением «мостик»…». Лепит бревно, ставит на него вылепленную девочку и объявляет: «Внимание, внимание! На арене цирка выступает девочка на бревне! Только одно представление! Поспешите!»

Во время работы часто экспериментирует с красками, с разными видами подручного и природного материала, проявляя творчество и нестандартный подход. Украшает шляпку: рисует волнистые линии, круги, полоски, чередуя знакомые приёмы с новыми. На полях шляпки располагает жгутики-полоски, цветы. Рисуя повара, прорисовывает детали одежды – пуговицы, кармашки на фартуке, комментирует свой рисунок: «Фартук испачкан, потому что повар готовил тефтели».

Лиза Эсауленко, 5 лет

foto0214.jpg

Активная, любознательная Лиза занята каждую минуту детсадовской жизни. Вот она рисует: «Я нарисовала воздушный шар. Это волшебный, летающий и плавающий корабль». Рассматривает деревья за окном, рассуждает: «Рябина растёт в лесу или везде. Если рябину засушить, а потом сварить компот с яблоками, то получится вкусный ароматный компот. Ягоды красного, оранжевого цвета. Рябина растёт на дереве, много ягод рябины вместе – называется кисть».

По нашим наблюдениям, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата: «Хочу нарисовать всю свою семью! Это много человек и все разные, и все что-нибудь делают, например, едят блины за столом. Все добрые и красивые», «Я люблю ходить в детский сад, я много рисую, все рисунки могу разместить на стене, чтобы любовались дети». Если Лиза увлечена, она теряет чувство времени, погружается в свое дело так, что не слышит происходящего вокруг. Любит пробовать и экспериментировать с красками. Сообщает результат: «Ох, девчонки, если все цвета смешать … получится чёрный!»

Очень любит играть. Сегодня Лиза в роли санитарки лечит детей, измеряет давление: «Хорошо, что к нам приходят пациенты, есть кого лечить!» На следующий день: «А давайте играть в больницу! Кто не был вчера на приёме? Приходите. Больница открыта».

Выбрала паззлы «Транспорт», из 24 частей сложила машину, трактор, самолёт, вертолёт: «Эх, было бы больше частей, больше бы транспорта оказалось!»

Ольга Иванова, Ирина Савельева,

 воспитатели МАДОУ № 12 д. Григорово Новгородского района

Маша Фролкина, 6 лет

Чтобы рассказать о Маше, мы перечислим ее дневные дела:

- самостоятельно читает рассказ про машину;

-предложила детям найти в Интернете интересную информацию про игры и забавы;

-достала костюм медсестры, сумку с атрибутами для больницы: «Я сегодня ветеринар, буду лечить котенка…»;

-взяла книгу Ш.Перро: «Влад, давай, я тебе почитаю…»;

-рисует рыбу: «Ерша нарисовала в профиль, смотрите. Он плывёт боком…»;

-задает мне вопрос: «Как рождаются рыбы? А лягушки? Ведь под водой нам ничего не видно!»

-рассматривает иллюстрации с изображением рыб: «Да, рыбы одинаковые по строению: есть голова, туловище, хвост, плавники…»;

-сообщает девочкам: «Я хочу стать медсестрой, чтобы всем делать прививки!»

-рассматривает энциклопедию «В мире растений», рассуждает: «Интересно, а у растений есть глаза и рот?»

-сообщает детям: «Так, я знаю, что мы ходим в детский сад 5 дней, потом 2 дня выходных. Значит всего 7 дней в неделе: понедельник, вторник…»

-рассматривает портфолио: «Интересно, когда это я успела всё сделать».

Кроме того, девочка умеет читать стихотворения со сцены, принимает участие в театрализованной деятельности, танцует, поёт, быстрее сверстников осваивает разные виды деятельности, бегло читает, любит играть.

 

Женя Семерухин, 6 лет

Наша группа похожа на вернисаж, так много в ней рисунков. Один из авторов – Женя. В его рисунках чувствуется индивидуальность, фантазия, живость. Очень часто персонажи Жениных картин – выдуманные сказочные герои, а фон, цвет, форма предметов необычны и тщательно декорированы. Каждую работу Женя тщательно обрамляет – рамки, как правило, делает из природного материала: «Так красиво».

Женя умеет придумывать и организовывать шумные игры, но также увлеченно строит, привлекая к общей работе сверстников, объясняя им схемы и чертежи будущих построек.

 

Влад Оруджов, 6 лет

Влад философ. Его занимают такие нравственные понятия как «Бог, церковь, помощь другим людям». Долгое время интересовался темой космоса, искал погибшие планеты, размышлял о том, почему они могли погибнуть. Рассуждает: «И как всё-таки планеты вращаются? Ведь если на одной планете холод, а на другой жара? Могут ли они растаять?», «Самая жёлтая планета на Земле – Меркурий, ведь она ближе всех расположена к Солнцу…»

Влад свободно читает, пишет прописью, хорошо считает, любит разгадывать кроссворды.  имеет обширный кругозор, умеет самостоятельно получать интересующие его знания и информацию в поисковой системе, энциклопедиях, и т. д.

Влад целеустремленный и последовательный ребенок – самостоятельно принимает решения и не отступает от намеченных целей, доводит начатое до конца, склонен тщательно анализировать проблему, если она возникла в работе, склонен к перфекционизму, скурпулезности, стремлению к идеалу.  Ему доступно даже такое сложное кропотливое дело, как вышивает крестиком.

Мальчик часто погружен в то или иное дело. Склонен к самосовершенствованию, самоконтролю:  «Я дома завожу моторчик, чтобы правильно выговаривать звук «Р-р-р»;

Смотрит на часы: «Да, уже 11, пора на прогулку… Давно пора…»;  «Сегодня вышивать буду много, хочу закончить нос и глаза, а то клоуну нечем дышать…».