Вы здесь

Главная

Елена Быстрова, Надежда Никитина, воспитатели,

Татьяна Шевчук, муз.руководитель МАДОУ№ 1»Калинка», В.Новгород

 

Алина Зорина,  5 лет

Больше всего Алине нравится  рисовать, конструировать, слушать и сочинять истории и сказки. Эти дела она часто объединяет – рисует и одновременно придумывает свои истории. Вот, например, такая «ботаническая» история: «Однажды зайчик и ёжик, получили в подарок от своего далёкого друга какой-то фрукт, он был круглый и оранжевый. Они угостили своих друзей, а косточки собрали и посадили у себя в саду. Одна косточка проросла, и выросло огромное апельсиновое дерево. Все звери приходили посмотреть на это чудо. Так они узнали, что этот фрукт – апельсин». Или «гражданская» история: «Мама с сыном поехали на троллейбусе в парк посмотреть на фонтаны. В троллейбусе мальчик бегал и громко кричал. Водитель отвлекся, и троллейбус врезался в другую машину. Всем пришлось выйти из троллейбуса. Мама с сыном не попали в парк».

Рисунки и конструкции Алины яркие, содержательные, детализированные. динамичные и всегда оригинальные. Если другим детям достаточно материалов, то Алине всегда нужно еще что-то – карандаш или краска именно того цвета, которого нет под рукой.

Особое пристрастие Алины – музыка. Девочка обладает тонким музыкальным слухом, очень переживает, когда стоящие рядом детки неправильно интонируют. Алина может  подтолкнуть соседа, качнуть головой, взглядом и мимикой указывая на ошибку. Если это не помогает, может и вскрикнуть: «Ты что!? Слушай музыку!»

Девочка очень пластична, способна движениями передать изменения характера музыки. Может самостоятельно придумать композицию из нескольких движений, очень точно передающих характер музыки. Алине доступны эстетические суждения, в которых она эмоционально выражает свои музыкальные впечатления и отношение к содержанию произведения.

В группе Алина часто музицирует – играя на детских музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон, дудочка и др.), подбирает мелодию к знакомым песенным текстам. Мелодии получаются вполне органичными и не повторяющими авторский ритмический рисунок. Любит импровизировать в музыкальных играх, пластически передавая образ разных персонажей (гномики и белочки, зайчики и лисичка и др.). С удовольствием включает в игру других детей, помогая им найти образ.

 

Галина Афанасьева, Ирина Храпунова, воспитатели

Татьяна Шевчук, муз.руководитель

МАДОУ № 1 «Калинка», В.Новгород

Полина Бучнева, 6 лет

Полина очень «емкий» ребенок – в ее головке вмещается, трансформируется и перерабатывается в собственные миры множество информации, которую она компетентно использует. Вот Полина внушает Саше: «Если ты убил жука, то птицы остались без ужина! А у них, между прочим, есть птенцы и они сейчас голодные в своем гнезде! Что ты наделал! Птицы возьмут и улетят из нашего города. И что тогда? Не будет у нас птиц. И кто будет вредных насекомых есть? Никто. Тогда всю бабушкину капусту и клубнику гусеницы сожрут и не будет ни овощей, ни ягод. Вот, что ты наделал. Так что думай в следующий раз, когда обижаешь насекомых». В разговоре с Миланой удивляется: «Мила, как ты можешь не знать, что Черное море только называется Черным, на самом деле оно синее или зеленое. Это же элементарно!». Рассказывает детям после отпуска: «Абхазия – это такое государство. Там есть горы, а дороги в горах очень узкие, там только козы могут пройти. В Абхазии есть море, там очень чистый воздух и очень жарко, и люди там добрые, их абхазцами называют».

Полина человек увлеченный. Среди ее любимых занятий – танцы, пение, рисование, английский язык. Солиста танцевальной группы «Монпасье» Поля учится сама и учит других детей: «Соня, ты вставай на первую позицию слева от меня, а ты, Милана, в центре. Вы умеете полечку танцевать? Ничего, я сейчас вас научу. Вставайте рядом со мной и смотрите на мои ноги. И, раз…«Ноги так ставить некрасиво. Они выглядят косолапыми». Через некоторое время все девочки научились танцевать все Полинины танцы. Со взрослыми сложнее, говорит Полина: «Я вчера учила папу танцевать, но у него  получается смешно. Он такой неуклюжий».

Несколько лет подряд Полина выступает на праздничных мероприятиях Великого Новгорода. В числе достижений, участие в смотре «Микрофон надежды», в фестивале «Детский альбом. Космическое путешествие». Планируется участие в проекте Новгородского областного телевидения  «100 голосов». У девочки прекрасный музыкальный слух, чувство ритма, она любит импровизировать в свободных плясках, хорошо чувствует партнера, ведет в танце, всегда готова моделировать форму танца, композицию движений. Часто подходит к фортепиано, выражая желание «Играть самостоятельно».

У Полины явные академические способности – она не только блестяще усваивает материал по программе «Развитие», но всегда дополняет рассказы воспитателей и детей  своими  знаниями, «на лету» запоминает песни, стихи, рассказы.

Полине хватает энергии, чтобы  посещать занятия «Школы Монтессори», клуба «ТИКО моделирование», игрового психологического тренинга и многих других важных университетов «дошкольных наук». 

 

Диана Мурышкина, 6 лет

 Пение, танец, живопись, скульптура, исполнение роли в театральных постановках – Диана везде хороша. Способности девочки давно отмечены и оценены в детском саду, поддержаны в семье – Диана занимается спортивными танцами в клубе «Лидер», свободно и естественно держится «на большой» (на концертных площадках города) и «малой»  (в детском саду) сценах.

Танцевать одной – скучно. Диана предлагает девочкам: «Давайте я вас научу «ча-ча-ча» танцевать!». Поставила девочек парами: «Так, теперь внимательно смотрим на мои ножки и от бедра раз-два, ча-ча-ча; раз-два, ча-ча-ча». Предлагает присоединиться и взрослым: «А давайте я и вас научу. Вы сможете. Вставайте прямо, руки ровно, ноги на носочек, и пошли со мной раз-два, ча-ча-ча. Нет, не так немного, запоминайте. Главное, считать вслух и ногу с носка как бы к себе подтягивать». После трёх дней «тренировки» мы научились!

Доброжелательность и готовность поделиться своими знаниями проявляется в самых разных делах. Вот Диана принесла в группу игровую приставку: «Это приставка, на нее можно смотреть, там мультики и игры про Винкс. Я вас научу пользоваться. Надо на эту кнопку нажать, затем на эту и на эту. И можно смотреть». Усадила группу детей на ковер: «А я вас сейчас сниму на камеру. Чик, улыбочка. Скажите «чиз», это так сыр по-английски. А теперь я вам кино включу «Рапунцель». Сядьте так, чтобы всем было видно».

Диана явно обладает художественной одарённостью. Её рисунки всегда отличаются от рисунков других детей и сюжетом, и качеством исполнения, и колоритом, а в скульптурных работах  вылеплены все самые мелкие детали и украшения.

Диана артистична и активна – во всех детсадовских праздниках и концертах найдется место для номеров в ее исполнении.

Такая вот у нас звездная девочка.

          Арина Жучкова  

                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 Любовь Люшенко,

воспитатель МАДОУ № 1 «Калинка», В.Новгород

Арине 5 лет. Часть детей из группы уходят в школу. Арина: «Придется нашу жизнь начинать снова, с тех пор, как я пришла в детский сад. Почему? Так в нашу группу придут маленькие дети из яселек, придется все повторять», и очень обрадовалась, когда я пояснила, что в группу придут большие ребята: «Ура! Можно узнавать новое!»

Узнавать новое для Арины очень важно. Она внимательна к деталям и ее наблюдения, суждения всегда точны, часто оригинальны. Вот в группу залетела пчела. Арина: «Знаете, почему она именно к нам залетела? У нас есть черемуха в группе, вот она с нее и собирает нектар». Играя с детьми  предлагает: «Давайте играть в Деда Мазая и зайцев. Я буду дед Мазай. Зайцы, забирайтесь на кочки – вокруг вас вода». Нашла на участке глину: «Сейчас мы положим ее в воду. Она станет мягкая и липкая. Будем лепить». Собирает паззлы, комментирует: «Эта машина – скорая помощь. На ней приехал доктор». На занятии рассказывает про пингвинов «Пингвины живут на южном полюсе. Это тоже дикие птицы». Показывает детям сказку «Колобок», добавляя в сюжет слова зайчика: «Я люблю морковку, я люблю капустку, потому что у меня зубки острые. А ты, Колобок, мягкий, я тебя  и сам есть не стану». Во время подготовки к спектаклю по сказке «Красная шапочка» активно помогает детям освоиться в роли подсказывая слова, демонстрируя нужные жесты, сопровождая их слова и движения своей выразительной мимикой. Заметив нежелание некоторых актеров снова и снова повторять роль, заявляет:  «Репетиция

оттачивает мастерство!».  Увидев наши ошарашенные глаза, добавила: «Так говорили в мультфильме».

Любительница игр, Арина вносит в них необычные сюжеты и детали: то она «сеет на прогулке волшебное зелье, чтобы злые ведьмы не пробрались в город», то «работает в кафе-мороженое», то вдруг становится «дамой с яблоками» – подняла подол платья и сложила туда маленькие мячи: «Так иногда делают, я видела».